Информационно-аналитический журнал    Понедельник, 07 Июль 2025 г.
Прокат:  326.96  -0.16% down   Сталь:  136.63   0% const
12 Май 2025
Спрос на магний в Европе в обозримом будущем вряд ли восстановится?
Спрос на магний в Европе в обозримом будущем вряд ли восстановится, полагает Джузеппе Филомена, вице-президент по глобальным операциям в секторе металлов компании CellMark.

CellMark — частная независимая компания, предоставляющая услуги по маркетингу и цепочке поставок по самому широкому спектру продуктов, услуг и решений (закупки, продажи и маркетинг, эксклюзивное и неэксклюзивное представительство агентов, решения по торговому финансированию, логистика, инновационные решения для физического доступа на рынок, логистику, финансирование и хеджирование).

С января по середину февраля 2025 года цены на магниевые слитки оставались стабильными на уровне около $2200–2250 за тонну CIF Роттердам. Цены на сопутствующую магниевую продукцию также оставались стабильными. Однако спрос на рынке в этот период был в целом слабым, а покупатели придерживались осторожного, выжидательного подхода. Под давлением продолжающегося снижения поставок угля и инверсии цен (изменения структуры себестоимости) на магний некоторые производители рассматривали возможность сокращения производства. С середины февраля по начало марта в условиях продолжения снижения цен на уголь и распространения пессимизма по всему рынку магниевой продукции цены на магниевые слитки резко упали почти $130 за тонну, снизившись до $2100–2150 за тонну. В ответ на это некоторые заводы начали сокращать производство. Спустя какое-то время по мере сокращения запасов и некоторого возвращения уверенности на рынке цены на магний подскочили примерно на $100 за тонну.

Металлургическая промышленность Европы находится под огромным давлением. Геополитическая нестабильность, нередко излишне агрессивная политика декарбонизации, высокие цены на энергоносители и повышенные процентные ставки — все это способствовало значительной неопределенности. Особенно пострадала автомобильная промышленность, ключевой столп мировой экономики. Такие автопроизводители, как Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Stanlandis, сократили производство и даже объявили о возможном закрытии заводов без государственной поддержки. В результате общий спрос на металлы ощутимо снизился, и магний пострадал особенно сильно. По данным китайской таможни, в 2024 г. Китай экспортировал 95 328 тонн магниевых сплавов, что на 8,34% меньше, чем годом ранее, когда аналогичный показатель составил 104 013 тонн. Экспорт в Нидерланды, крупнейшую «точку входа» на европейский рынок магния, сократился в 2024 г. на 12,26% до 18 066 тонн по сравнению с 20 591 тонной в 2023 г. Учитывая волатильность цен на магний, отрасль все чаще обращается к магниевому лому, чтобы снизить зависимость от первичного материала. Хотя магний обеспечивает явное преимущество в области легких конструкций, его производство оставляет более высокий углеродный след, чем производство алюминия, что способствует тенденции замещения его алюминием на европейском рынке.

На пути экономического восстановления в Европе остаются серьёзные сложности и проблемы под тяжестью постоянной инфляции и высоких процентных ставок. В сочетании с тарифами, торговыми барьерами и структурными сдвигами спроса очень сложными остаются рыночные условия. За последние два-три года автомобильная промышленность все больше переходила с магния на алюминий, и любой потенциальный разворот потребует длительной и осторожной оценки. Кроме того, жесткая политика Европы в «продавливании» низкоуглеродного следа в самых разных секторах промышленности продолжает создавать препятствия для применения магния. Учитывая все обстоятельства, неизбежен осторожный пессимизм относительно спроса на магний в Европе в первой половине 2025 года.

Европейский союз твердо привержен достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Одним из ключевых регулирующих инструментов является Механизм корректировки углеродных границ (CBAM, Carbon Border Adjustment Mechanism), который вступил в силу в октябре 2023 года и будет полностью реализован к январю 2026 года. С января 2025 года производители металлов, охватываемых этой директивой, должны представлять проверенные и подтверждённые данные об углеродном следе. Хотя магний и его сплавы в настоящее время напрямую не включены [в этот список], магний является ключевым легирующим элементом во многих алюминиевых изделиях. Поэтому для сохранения его роли в секторе литья под давлением и других секторах углеродный след магния необходимо будет значительно сократить.

В условиях настоящей «одержимости зелёным будущим» в Европе ещё более важным фактором обеспечения устойчивого роста спроса на магний в этом промышленном секторе будет корректное и объективное измерение углеродного следа. В настоящее время очень немногие производители имеют сертифицированные третьей стороной декларации по выбросам углерода. Чтобы раскрыть новый потенциал роста, всем заинтересованным сторонам в цепочке создания стоимости [магниевых материалов] необходимо определить и удовлетворить экологические и технические ожидания пользователей.

Более 80% мировых поставок магния поступает из Китая. В принципе уже существуют новые проекты по производству нерафинированного магния в Европе для более сбалансированного предложения в регионе.

Принят Закон о критически важном сырье (CRM Act, Critical Raw Materials Act), направленный на повышение самодостаточности ЕС в поставках ключевых материалов, включая магний. Это включает в себя несколько инициатив: заключение торговых соглашений со странами, богатыми ресурсами, увеличение мощностей по переработке и расширение внутреннего производства. Магний был определен как стратегический материал, которому должно уделяться значительное внимание. В настоящее время в Европе проводится оценка по крайней мере четырёх проектов по производству первичного магния, которые могут войти в практическую разработку в ближайшем будущем.
Источник:

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции