Прокат:  300.07  0% const   Сталь:  136.63   0% const
8 Июн. 2023
Автопром продолжит наращивать потребление РЗМ-магнитов?
Рост потребления магнитов на основе неодима-железа-бора (NdFeB-магниты) в автомобилестроении продолжится, считает генеральный менеджер компании Zhejiang Sheensen Magnetics Technology Co Бао Цзиньшен. В 2024 г. Компания планирует довести годовое производство высококачественных NdFeB-магнитов в 2026 г. до 25 тыс. тонн.

Бао Цзиньшен отметил, что в первом квартале 2023 г. покупательная активность на китайском рынке была медленной, при этом большинство производителей данной продукции работали со средней оперативной загрузкой около 50%. Zhejiang Sheensen Magnetics смогла держать загрузку своих производственных мощностей на уровне 70-80% благодаря устойчивому спросу китайских компаний «новой энергетики» и постоянной зарубежной клиентуре (небольших предприятий в секторе ветроэнергетики и электродвигателей).

По оценка г-на Бао, производственные мощности в Китае позволяют выпускать до 350 тыс. тонн в год NdFeB-магнитов, но фактическое производство в 2022 г. составило 200-220 тыс. тонн. С учётом слабого спроса в секторе потребительской электроники и в ветроэнергетике в 2023 г. трудно ожидать роста китайского производства NdFeB-магнитов - не исключёно даже его снижение около 10% по сравнению с прошлым годом.

При этом производство и продажи электромобилей в Китае переживают настоящий бум. Г-н Бао Цзиньшен приводит данные Ассоциации автопроизводителей Китая, согласно которым в 2022 г. производство и продаж электрических транспортных средств составили соответственно 7,058 и 6, 887 млн. шт., рост по сравнению с предыдущим годом на 96,9% и 93,4% соответственно. В целом мировое производство электрических авто в 2022 г. могло достигнуть почти 10 млн., и при таком производстве потребление NdFeB-магнитов в отрасли достигло почти 26 тыс. тонн.

По прогнозу г-на Бао, глобальный спрос на NdFeB-магниты в мировом автомобилестроении в 2023 г. возрастёт на 10-15% до 28,6-30 тыс. тонн.

При этом г-н Бао ожидает, что некоторые ведущие производители электрических авто рассматривают использование постоянных магнитов на основании новых материалов в новом поколении электродвигателей из-за определённой обеспокоенности относительно устойчивых поставок магнитов на базе редкоземельных элементов. Но до внедрения таких новых технологий до коммерческого применения пройдёт не менее 3-5 лет, поэтому на сегодняшний день NdFeB-магниты остаются наилучшим выбором для большинства производителей электрических транспортных средств. В Европе от 70% до 90% производителей таких транспортных средств являются потребителями NdFeB-магнитов, отметил Бао Цзиньшень.

Помимо автомобилестроения, перспективными направлениями применения NdFeB-магнитов Бао Цзиньшень считает робототехнику и ветроэнергетику. Он добавил, что надеется на восстановление спроса на магниты в ветроэнергетике после некоторого скольжения вниз цен на редкоземельное сырьё.

Относительно перспектив китайского спроса на NdFeB-магниты ожидания Бао Цзиньшеня оптимистические. Несмотря на то, развитие «электрического» автомобилестроения не особо соответствует ожиданиям многих участников рынка, перспективы спроса на NdFeB-магниты в обозримой перспективе по-прежнему вполне позитивные. Развитие робототехники и связанных с ним промышленных секторов будет способствовать и развитию рынка магнитов высокого качества и производительности. В итоге в ближайшие 3 – 5 лет Бао Цзиньшень ожидает ежегодного роста спроса на NdFeB-магниты 5-10%.

Преобладающие цены на сырьё (мишметалл с содержанием празеодима-неодима) в 2023 в целом на нисходящем тренде. В течение второй половины мая они просели до 605000-615000 юаней ($85483-86896) за тонну ex-works, на 47% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Такое ослабление цен связано прежде всего с вполне достаточным и даже обильным предложением при слабом спросе.

В первом квартале 2023 г. потребители NdFeB-магнитов не проявляли активности в размещении заказов на фоне проседания цен на редкоземельные сырьевые материалы. С середины апреля несколько окрепли цены на оксид празеодима-неодима, что способствовало и незначительному росту цен на мишметалл с содержанием празеодима-неодима. Но вряд ли до конца июня диапазон преобладающих цен [на мишметалл] будет выше 600000-650000 юаней ($84777-91842) за тонну. В третьем квартале спрос на мишметалл со стороны производителей NdFeB-магнитов несколько восстановится и преобладающие цены на это материал повысятся почти до отметки 700000 юаней ($98906) за тонну ex-works.
Источник:
Новые компании
Спрос на металл
Предложение металла

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции