Информационно-аналитический журнал    Пятница, 19 Апрель 2024 г.
Прокат:  301.44  +0.02% up   Сталь:  136.63   0% const
24 Фев. 2012
АвтоВАЗ переходит на импортную "оцинковку"?
Впервые за 20 лет АвтоВАЗ снова будет делать машины из импортного автолиста. Как стало известно "Ъ", завод договорился о поставках оцинкованного проката для новых моделей на платформе В0 с крупнейшим мировым производителем стали ArcelorMittal. Российские металлурги много не потеряют: АвтоВАЗ обеспечивает им всего 3-5% внутренних продаж в соответствующем сегменте, зато сам завод сможет сэкономить и поднять стандарты качества автомобилей.

АвтоВАЗ договорился с ArcelorMittal о поставках оцинкованного проката (используется в производстве кузова машины), рассказали "Ъ" несколько источников на предприятии. Из импортного автолиста будут собираться новые модели, разрабатываемые совместно с партнером автозавода Renault-Nissan. Точные объемы поставок собеседники уточнить не смогли. Официально на АвтоВАЗе ситуацию не комментируют.

Завод планирует в 2012 году запустить на своих мощностях производство двух моделей на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Весной 2012 года планируется запуск универсала Lada Largus, по сути, модификации Dacia Logan MCV, которую производит альянс в Европе. До конца года АвтоВАЗ рассчитывает запустить одну из моделей Nissan на той же платформе. Сообщалось, что это может быть седан Nissan Bluebird Sylphy, но вчера на АвтоВАЗе пояснили, что окончательного решения по модели нет. В Nissan подтвердили запуск своей модели на мощностях АвтоВАЗа, но название автомобиля не раскрыли.

До середины 1990-х годов почти все машины АвтоВАЗ производил из импортного проката: в России просто не было мощностей по его выпуску. Теперь завод, наоборот, работает только с российскими металлургами. Почти весь автолист (в 2011 году — 150-200 тыс. тонн, из них оцинкованный — 40 тыс. тонн) АвтоВАЗ закупает у ММК и НЛМК (70% и 30% соответственно). До 2011 года большую часть проката поставляла "Северсталь", но из-за ценовых споров объемы сейчас незначительные. Металлурги перспективу снижения поставок АвтоВАЗу обсуждать отказались.

ArcelorMittal — основной партнер Renault-Nissan, именно автоконцерн предложил АвтоВАЗу нового поставщика, говорит топ-менеджер завода. У Renault-Nissan есть определенные стандарты качества по автолисту, которые российские металлурги пока обеспечить не могут, поясняет директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. Прокат ArcelorMittal дешевле, даже с учетом транспортировки, добавляет собеседник "Ъ" на АвтоВАЗе. Минпромторг также рассматривает заявку Объединения автопроизводителей России отменить импортную пошлину на автолист (5%), что может еще больше снизить цену закупок. Помимо экономии, работа над качеством комплектующих улучшает имидж АвтоВАЗа, а это может повысить продажи завода, считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала".

"Закупки автолиста у иностранных металлургов интересны всем крупных российским автопроизводителям — группе ГАЗ, "Соллерсу" и КамАЗу,— считает Михаил Пак из "Атона".— Как и АвтоВАЗ, все они нашли партнеров среди иностранных автоконцернов и должны соответствовать их стандартам и схемам работы с поставщиками". Через иностранных партнеров, добавляет аналитик, автозаводы смогут добиться более выгодных условий поставок автолиста, а заодно и "укрепить переговорную позицию по вопросам ценообразования с российскими металлургами". В группе ГАЗ в январе рассказывали "Ъ", что в случае снижения пошлин на отдельные категории автолиста компания была бы готова закупать его у иностранных производителей. "Разница в цене по отдельным позициям оцинкованного проката между российскими и иностранными производителями невелика, поэтому снижение пошлин дало бы иностранным поставщикам конкурентное преимущество, а автопроизводителям — возможность снизить себестоимость автомобиля",— говорили тогда "Ъ" в группе.

Полностью на лист ArcelorMittal АвтоВАЗ перейти не должен, полагают металлурги, отмечая, что новый поставщик, как правило, демпингует, но со временем цена станет рыночной. К тому же к концу года ожидается выход на проектную мощность стана-2000 ММК, прокат которого будет соответствовать мировым стандартам (источник "Ъ" на АвтоВАЗе с этим мнением согласен). Но даже если АвтоВАЗ перестанет покупать оцинкованный прокат в России, отечественные металлурги много не потеряют, уточняет руководитель департамента оценки "МЭФ-Аудита" Дмитрий Трофимов: сейчас завод обеспечивает всего 3-5% от внутреннего объема производства данного вида продукции.

Роман Асанкин, Егор Попов
Новые компании
Спрос на металл
Предложение металла

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции