Информационно-аналитический журнал    Пятница, 19 Апрель 2024 г.
Прокат:  301.44  +0.02% up   Сталь:  136.63   0% const
20 Мар. 2007
АвтоВАЗ ушел от НЛМК
И начал закупать прокат в Корее

АвтоВАЗ, посчитав, что отечест­венные сталевары завышают цены на продукцию, решил их проучить. Как стало известно РБК daily, завод отказался от закупок листового проката для лицевых частей автомобилей Lada у НЛМК. Теперь металл АвтоВАЗу будет поставлять корейский Samsung, продукция которого обойдется на 6% дешевле. Потеря такого клиента вряд ли серьезно ударит по НЛМК, однако тем самым автозавод продемонстрирует, что он не намерен мириться с диктатом поставщиков.
Как сообщил РБК daily источник на АвтоВАЗе, завод отказался от закупок листового проката у НЛМК в пользу поставок из Кореи. В феврале он заключил контракт с Samsung Corporation на поставку 6,5 т листового проката, который до конца 2007 года будет использоваться для изготовления лицевых деталей всего модельного ряда Lada, а также для пола Lada Kalina. Как сообщил собеседник РБК daily, уже в конце марта первый состав с листовым прокатом прибудет в Тольятти.

По словам собеседника РБК daily, это первая поставка импортного металла для главного конвейера: до сих пор импортный металл использовался только в опытном производстве. По словам собеседника РБК daily, листовой прокат шириной свыше 1600 мм в России производит только НЛМК. Смена поставщика была обусловлена тем, что у Samsung металл оказался на 5—6% дешевле, а его качество выше. После этого другие поставщики металла, в частности Магнитка, снизили цены. На АвтоВАЗе РБК daily подтвердили заключение контракта на поставки до конца года с Samsung, однако от подробностей воздержались. На НЛМК не смогли прокомментировать эту информацию.

По оценке экспертов, стоимость поставляемого корейцами металла — около 4—5 млн долл. Это, считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин, капля в море для НЛМК, который производит 11 млн т стали в год и общий объем заказов которого на 2007 год составляет 5,5 млрд долл. Однако АвтоВАЗ таким образом показывает, что может эффективно бороться с поставщиками, которые его не устраивают.

«В условиях олигопольной структуры рынка российские металлурги устанавливают достаточно высокие цены. И АвтоВАЗ демонстрирует им, что на мировом рынке можно найти более дешевую продукцию. Такой шаг может быть сильным аргументом переговорах с поставщиками о ценах», — считает старший эксперт ИК «Финам» Роман Семчишин.

С ним согласен и г-н Жабин, который напомнил, что месяц назад металлурги повысили цены на металл, отправляемый на экспорт. «Видимо, в ближайшее время планируется повышение и на внутреннем рынке. В преддверии или во время переговоров о ценах АвтоВАЗ решил показать, что у него есть альтернатива», — предположил эксперт.

Аналитик ИГ «Атон» Владимира Катунин считает, что, заказывая металл в Корее, АвтоВАЗ рискует увеличить свои издержки: «К стоимости металла добавляются логистические расходы: погрузка на корабль, перегрузка в российском порту, транспортировка по железной дороге, таможенное оформление. Заводу придется выстраивать новую цепочку, на отладку которой уйдут время, финансовые и людские ресурсы». По его мнению, экономия 5—6% при столь небольшом объеме закупок несущественна, а риск роста расходов и появления сбоев при доставке велик. «В 2005 году цены на коксующийся уголь резко выросли, поэтому НЛМК решил закупать уголь в Австралии. Однако потом оказалось, что порты не могут переработать такой объем импортных поставок, и меткомпании пришлось вернуться к традиционным поставщикам, которые успели поднять цену», — вспоминает эксперт.

Стоит напомнить, что менеджеры «Рособоронэкспорта» после прихода на АвтоВАЗ пообещали снизить издержки, в том числе за счет поиска новых поставщиков. Новый шаг вписывается в эту стратегию.

ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник: "РБК daily "
Новые компании
Спрос на металл
Предложение металла

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции