Информационно-аналитический журнал    Суббота, 20 Апрель 2024 г.
Прокат:  299.89  -0.51% down   Сталь:  136.63   0% const

09.09.2021
Кольская ГМК готовит свою железнодорожную инфраструктуру к реализации проекта «Большая медь»

В Кольской ГМК (входит в группу «Норникель») началось обновление парка железнодорожной техники и инфраструктуры.
В период с 2021 по 2025 г. компания планирует приобрести для своего Транспортного цеха до 15 новых тепловозов ТЭМ-18ДМ. Стоимость каждого — около 80 млн руб. Эта техника заменит часть тепловозов ТЭМ-2, которые выработали свой срок службы, а также обеспечит повышенный объем грузоперевозок, связанных с планами компании по реконфигурации производственных мощностей, наращиванием объема выпуска готовой продукции и предстоящим строительством нового медного производства.
Первый из тепловозов ТЭМ-18ДМ уже прибыл в Мончегорск и готовится к эксплуатации. Он имеет улучшенные эксплуатационные характеристики. В частности, ожидается 15%-ное снижение расхода топлива, что, в свою очередь, уменьшит выбросы вредных веществ в атмосферу, а наличие бесчелюстных тележек исключит проливы масла из системы смазки ходовых частей. Кабина машиниста эргономична, она оснащена виброгасящими креслами, кондиционером, обогревом стекол, солнцезащитными шторками — все это обеспечит персоналу комфортные условия работы. К началу 2022 г. парк тягового железнодорожного транспорта пополнят еще две таких машины.

Чтобы поддерживать безопасное состояние железнодорожного полотна и в зимний период, будет приобретен новый самоходный снегоуборочный поезд СМ-2МС, а также навесное снегоуборочное оборудование. Запланирована закупка экскаваторов-погрузчиков на комбинированном ходу. Такая техника приспособлена для подбивки и смены шпал, проведения земляных и планировочных работ и может работать на железной дороге и вне ее. Увеличится и парк собственных цистерн для транспортировки серной кислоты. Его ежегодный прирост должен составить до 20 ед.
По прогнозам специалистов, с реализацией проекта «Большая медь» грузооборот компании увеличится на 40–50%. Это накладывает дополнительные требования к железнодорожной инфраструктуре. Ежегодно предполагается ремонт до 5 км железнодорожных путей. Там, где позволяют требования к эксплуатации, будут использоваться железобетонные шпалы, путь на которых долговечнее и требует меньших затрат на обслуживание.
С увеличением грузооборота связано и решение о строительстве новой железнодорожной станции с рабочим названием Медная на территории между промышленной площадкой и станцией Мончегорск ОАО «РЖД». Она предполагает наличие более 10 железнодорожных путей различной направленности, в том числе 3 электрифицированных. Это позволит принимать и отправлять грузы напрямую из Оленегорска, без остановки на станции Мончегорск. На новой станции будут функционировать железнодорожные весы, отдельный путь досмотра и проверки, путь ремонта вагонов, система видеонаблюдения охранного и промышленного телевидения, а также автоматизированная видеосистема распознавания номеров вагонов.

Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции