На ЕВРАЗ КГОКе вышел на линию новый тяговый агрегат серии НП-1. До конца года на предприятие поступит еще один подобный локомотив. Техника будет использоваться в действующих карьерах, а также на освоении нового Собственно-Качканарского месторождения титаномагнетитовых руд.
Тяговый агрегат НП-1 производства Новочеркасского электровозостроительного завода являются одним из самых производительных в России. Комплекс состоит из электровоза и двух моторных думпкаров, что позволяет вытягивать из глубоких карьеров с непростым рельефом состав из 11 груженых думпкаров весом 1,3 тыс. тонн горной массы. Локомотив оснащен новой системой смазки гребней колес, что снижает их износ.
laquo;Новая техника приобретена по программе стратегического развития ЕВРАЗ КГОКа, - отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона «Урал» Денис Новоженов. – Увеличение парка локомотивов позволит нам отказаться от устаревших машин, повысить эффективность работы железнодорожного транспорта. Также мы продолжим вводить в эксплуатацию 240-тонные БелАЗы и экскаваторы с объемом ковша 20 кубических метров».
Для безопасного движения локомотив оснащен четырьмя системами торможения. У машинистов хороший обзор, действует естественная и искусственная вентиляция кузова, кабина оборудована двумя пультами управления, кондиционером, умывальником, холодильником и шкафом для одежды.
Сейчас на ЕВРАЗ КГОКе 20 тяговых агрегатов НП-1. Ежесуточно один локомотивосостав - электровоз и 11 думпкаров - перевозит порядка 8 тысяч тонн горной массы.