11.12.2024
Норникель уже больше не ждет заметного дефицита палладия в текущем году
ПАО «ГМК «Норильский никель» представляет четырнадцатый обзор рынков никеля, меди иметаллов платиновой группы (МПГ).
Смомента публикации предыдущего обзора рынка Норникелем цены напалладий, платину иродий продолжали следовать боковому тренду. По-видимому, для котировок МПГ это патовая ситуация, поскольку цена корзины МПГ нашла свою фундаментальную поддержку натекущих уровнях сточки зрения себестоимости производства, т.к. уже половина добычи МПГ вЮАР убыточно натекущих ценах. Втоже время рост цен стимулирует переработку накопленного лома отработанных автокатализаторов, что, всвою очередь, оказывает сдерживающее влияние накотировки.
В компании ожидают, что спрос напалладий упадет на6% вгодовом исчислении в2024г. Ожидается, что рынок легковых автомобилей сДВС сократится на3% вгодовом исчислении до77,5 млн единиц. Несмотря нато, что замедление роста рыночной доли электромобилей благоприятствует гибридам испособствует увеличения спроса напалладий, агрессивная оптимизация удельного содержания МПГ состороны автопроизводителей вКитае, Японии иСША компенсирует этот позитивный эффект.
Ожидается, что производство палладия снизится на1% вгодовом исчислении в2024г. Из-за гораздо более быстрого, чем ожидалось, ремонта печи взвешенной плавки производство МПГ вРФ восстановится доуровня предыдущего года, втовремя как объёмы вторичной переработки вмире, как ожидается, снизятся на5% вгодовом исчислении. Первичное производство только начало реагировать нанедавнее падение цен напалладий: значительными сокращениями производства планируется вСеверной Америке. При этом, дальнейшее сокращение добычи скорее всего произойдёт вЮжной Африке.
Норникель пересмотрел предыдущую оценку дефицита рынка палладия на2024г. (без учета инвестиций) с0,9 млн унций допочти сбалансированного состояния из-за более высокого объема производства вРоссии исущественного пересмотра вниз спроса состороны автопрома всвязи сболее низким, чем ожидалось, выпуском автомобилей иагрессивными программами оптимизации удельного содержания МПГ вавтокатализаторах вКитае, Японии иСША.
Компания ожидает, что в2025г. рынок палладия останется сбалансированным, поскольку снижение добычи вСеверной Америке иЮжной Африке будет компенсировано восстановлением вторичной переработки автокатализаторов. Втоже время общий спрос, как ожидается, будет стагнировать, если непроизойдет значительного ускорения вкачестве реакции наснижение процентных ставок взападном мире имеры поддержки экономики вКитае.
Спрос наплатину также имеет тенденцию кснижению. Использование металла вавтомобильной промышленности страдает отсокращения рынка дизельных авто иобратного замещения напалладий, поскольку некоторые автоконцерны уже полностью заменили платину палладием обратно. Втоже время как спрос наплатиновые ювелирные изделия также падает, особенно вКитае из-за длительной стагнации цены. Однако, это частично компенсируется ростом спроса наплатину на0,1 млн унций впрочих промышленных применениях. Между тем, развитие водородной экономики, похоже, запаздывает из-за проблем соптимизацией затрат. Все это приведет кпадению спроса наплатину на3% вгодовом исчислении в2024г.
Ожидается, что производство платины вэтом году останется напрежнем уровне, поскольку объемы производства аффинированной платины вЮжной Африке превысят падающие объемы добычи врезультате мер производителей посокращению объемов незавершенного производства.
Соответственно, Норникель сохраняет свою оценку относительно сбалансированного состояния рынка платины вэтом году.
Ожидается, что в2025г. рынок платины останется практически сбалансированным, снебольшим дефицитом 0,2 млн унций. Ожидается, что добыча вЮжной Африке будет следовать тенденции кснижению нафоне сокращения маржинальности рудников, что будет компенсировать падение спроса наметалл.
Вдолгосрочной перспективе ожидается сохранение стабильного паритета цен напалладий иплатину, поскольку взаимозамещение вавтокатализаторах будет сдерживать разницу цен двух металлов, однако вабсолютных значениях цена корзины МПГ будет зависеть отмасштабов оптимизации производства вЮжной Африке.