05.09.2024
Угасающий оптимизм Китая влияет на цены на железную руду, но не на объемы
Как сообщает агентство Reuters, фьючерсы на железную руду Китая в понедельник потерпели самое сильное однодневное падение цен за почти два года, но испаряющийся оптимизм на рынке пока не проявился в импорте ключевого сырья для производства стали.
Контракты на Даляньской товарной бирже завершили дневные торги в понедельник на уровне 723,5 юаня ($101,83) за тонну, что на 4,83% ниже предыдущего закрытия и является самым большим дневным убытком с 31 октября 2022 года.
Эта слабость отразилась и на фьючерсах Сингапурской биржи, которые закрылись на уровне $96,60 за тонну, что на 2,13% ниже предыдущего закрытия и является самым низким показателем с 16 августа.
Катализатором слабости в понедельник стал ряд данных, которые указывали на то, что вторая по величине экономика мира изо всех сил пытается набрать обороты.
Частный индекс PMI Caixin/S&P Global Purchasing Managers' Index (PMI) вырос до 50,4 в августе с 49,8 в предыдущем месяце, превзойдя прогнозы аналитиков в опросе Reuters в 50,0 и превысив уровень 50, который разграничивает расширение и сокращение.
Хотя изначально это может показаться надежным результатом, детали были менее оптимистичными, поскольку ключевой субиндекс новых экспортных заказов упал впервые за восемь месяцев и самыми быстрыми темпами с ноября прошлого года.
PMI Caixin охватывает более мелкие и более ориентированные на экспорт компании, поэтому слабость этого показателя, вероятно, более значительна, чем сила в остальной части опроса.
Официальный PMI также был пессимистичным, его августовское значение составило 49,1, что ниже июльских 49,4, и падает шестой месяц подряд.
PMI Национального бюро статистики больше фокусируется на крупных и в основном государственных корпорациях и включает ключевой сталелитейный сектор.
Еще одна плохая новость для сталелитейной промышленности пришла в воскресенье: средняя цена на новые дома в 100 городах выросла на 0,11% в августе по сравнению с июлем, замедлившись с 0,13% роста в предыдущем месяце, согласно данным исследовательской компании China Index Academy.
Сектор недвижимости пока не отреагировал на ряд мер стимулирования со стороны Пекина и остается тормозом для экономики в целом.
НАДЕЖНЫЙ ИМПОРТ
На этом фоне, возможно, неудивительно, что цены на железную руду испытывают трудности.
Но, возможно, удивительно то, насколько сильным был импорт железной руды в Китай. Китай является крупнейшим в мире покупателем морской железной руды, на долю которой приходится около 75% от общемирового объема.
Официальные таможенные данные за август будут опубликованы на следующей неделе, но данные аналитиков сырьевых товаров Kpler указывают на то, что импорт был самым высоким с января.
По оценкам Kpler, импорт в августе составил 109,1 млн тонн, что выше таможенного показателя в 102,8 млн тонн и самого высокого показателя с января в 111,9 млн тонн.
За первые семь месяцев года импорт железной руды вырос на 6,7%, и если официальные цифры августа соответствуют оценке Kpler, этот темп роста, вероятно, увеличится.
Частичное объяснение увеличения импорта железной руды в этом году заключается в том, что запасы необходимо было восстановить после падения до самого низкого уровня за семь лет в октябре прошлого года.
Но с тех пор более 45 млн тонн были добавлены в портовые запасы, отслеживаемые консультантами SteelHome, в результате чего общий объем составил 150,8 млн тонн по состоянию на прошлую неделю.
Это близко к 27-месячному максимуму в 151,8 млн тонн с конца июля и является признаком того, что запасы находятся на комфортном уровне и могут быть даже слишком высокими, учитывая снижение производства стали.
Помимо пополнения запасов, стимулирующих импорт железной руды, также вероятно, что оптимизм по поводу принимаемых мер стимулирования стимулировал некоторую спекулятивную покупку грузов, особенно с учетом того, что цена на железную руду имеет тенденцию к снижению с начала июля.
Но этот оптимизм также, вероятно, был подорван продолжающимися слабыми данными, в результате чего низкие цены стали единственной причиной для Китая импортировать больше железной руды, чем ему необходимо для удовлетворения своего текущего и вероятного будущего производства стали.