Прокат:  406.09  -0.15% down   Сталь:  136.63   0% const

21.06.2022
Железорудные гиганты могут снизить свою рыночную стоимость на $11 млрд

Как сообщает агентство Reuters, тройка крупных горнодобывающих компаний Австралии должна была потерять более A$16 млрд ($11,12 млрд.) совокупной рыночной стоимости на текущих уровнях из-за распродажи сырьевых товаров из-за ослабления спроса в Китае и усиления опасений по поводу глобальной рецессии.

Акции Rio Tinto, котирующиеся в Австралии , должны были потерять почти A$2 млрд, BHP — более A$10 млрд., а Fortescue Metals — более A$4 млрд.

Снижение производства на китайских сталелитейных заводах ударило по спросу на железную руду, в то время как цены на такие товары, как медь и алюминий, упали из-за опасений, что агрессивное повышение процентных ставок Федеральной резервной системой США и другими центральными банками может привести к рецессии в мировой экономике.

Три австралийских горнодобывающих гиганта в этом месяце уже потеряли примерно A$30 млрд. своей совокупной рыночной стоимости и сталкиваются с убытками третью неделю подряд после достижения многонедельных минимумов в понедельник.

Rio Tinto и BHP торгуются на месячном минимуме, а Fortescue — на трехмесячном минимуме.

«Мы обречены? Или самое темное время — перед рассветом?» — написали в субботу аналитики Jefferies со ссылкой на последние экономические данные, введенные в Китае карантины из-за COVID-19 и политический нарратив ФРС.

Они, похоже, склонялись к последнему, будучи уверенными, что за замедлением спроса на сырьевые товары последует восстановление, которое возглавят горнодобывающие компании, добавив, что опасения рецессии и инфляции уступят место восстановлению.

Аналитики JP Morgan также повторили риски для сектора, но заявили, что новая политическая поддержка наряду с ослаблением карантина в Китае спровоцирует восстановление во второй половине 2022 года, и сохранили свой «нейтральный» взгляд на Rio Tinto и BHP.
Источник: REUTERS
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции