Прокат:  302.35  +0.76% up   Сталь:  136.63   0% const

23.09.2021
Австралийские экспортеры железной руды конкурируют за портовые мощности

Настоящие конкурентные сражения происходят в Австралии за право вывоза железной руды, что оказывает определённое влияние на мировые цены. Региональные власти (правительство провинции Западная Австралия) дали одобрение горнодобывающему гиганту BHP Billiton на экспорт 330 млн. тонн железной руды в год через порт Порт-Хедланд. Однако другие добывающие компании также ведут борьбу за возможность многомиллионного экспорта через эти портовые мощности. Предыдущая лицензия давала BHP право на экспорт 290 млн. тонн железной руды в год.

Портовыми мощностями и распределением их использования управляют РРА, Pilbara Ports Authority, портовые власти области Пилбара, входящей в указанную провинцию. Им приходится балансировать между амбициозными планами крупнейших горнодобывающих компаний («большой пятёрки» ведущих экспортёров железной руды) и других компаний, экспортирующих добываемое в больших объёмах важнейшее сырьё (марганец, различные соли, литий, медный концентрат). У всех этих крупнейших игроков есть планы расширения своей продукции, и существующие портовые мощности уже нередко недостаточны, что и является предметом жесточайшей борьбы за право использования портовых мощностей. В октябре 2019 г. мощности Порт-Хедленда были увеличены на 7% до 617 млн. тонн в год, но этого явно недостаточно для удовлетворения «аппетитов» крупнейших экспортёров железной руды (BHP, Fortescue, Roy Hill, Atlas Iron, и Mineral Resources (MinRes) – совместный спрос «большой пятёрки» на вывоз железной руды составляет около 670 млн. тонн в год.

Ясно, что цена вопроса крайне велика, но возможности для расширения «экспортного канала», прежде всего для железной руды, ограничены. Давно известно, что строительство внешнего терминала за пределами Порт-Хедленд практически решило бы задачу. Несколько раз за последние 20 лет предлагались разные проекты, но у всех стоимость была крайне высокой, около $10 млрд. Потенциальных инвесторов пугает также потенциальное смягчение в средне- и долгосрочной перспективе спроса на добываемую в Западной Австралии железную руду.

При суммах такого «галактического» масштаба неизбежно включаются механизмы лоббирования переплетённых в настоящий клубок интересов разных сторон. Например, у BHP, Fortescue и Roy Hill сейчас едва ли не доминирующее положение в использовании портовых мощностей Порт-Хедленд, но Mineral Resources (MinRes) последние годы требуют от РРА не предоставлять этим трём компаниям заведомых преференций. Все игроки-гиганты имеют значительный политический вес в регионе, и в течение десятилетий являются «краеугольными камнями» для экономики не только провинции, но и всей Австралии.

Достижение какого-то соглашения между компаниями такого масштаба в обозримом будущем вряд ли возможно. Эксперты полагают более вероятным, что вновь как-то будет увеличена «пропускная способность» экспортного канала, хотя очевидно, что в определенный момент будет достигнут физический предел возможностей портовых мощностей, и решение проблемы откладывать далее будет уже невозможно.
Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции