Информационно-аналитический журнал    воскресенье, 17 января 2021 г.
Прокат:  362.15  -0.37% down   Сталь:  136.63   0% const

08.01.2021
Скачок железорудных цен 2020 года не связан с запасами в портах

Как сообщает агентство Platts, цены на железную руду выросли более чем на 70% в 2020 году, но это не повлияло на запасы железной руды в китайских портах, которые завершили год почти на том же уровне, что и в начале года. Это говорит о том, что корреляция между портовыми запасами и ценами на морскую железную руду была не особенно сильной, а другие факторы, такие как маржа сталелитейных предприятий и настроения, играли гораздо большую роль.

Согласно данным CEIC, запасы портовых запасов Китая на 27 декабря 2020 года составили 124,5 млн тонн по сравнению с 124,6 млн тонн на 5 января 2020 года. Контрольный показатель железной руды Fe 62% S&P Global Platts был оценен в среднем в $161,21 за тонну CFR. Китай за неделю 27 декабря 2020 г., что ниже годового пика в $168,36 за тонну неделей ранее и на 71,4% выше среднего показателя в $ 94,06 за тонну в течение недели 5 января 2020 года.

В первом квартале 2020 года объем складских запасов в портах оставался стабильным, несмотря на проблемы с поставками в Австралии и Бразилии. Они начали расти во втором и третьем кварталах по мере восстановления экспорта, а затем резко выросли в последнем квартале года. Цены на железную руду начали расти в августе, но серьезное ралли произошло в декабре, чему способствовали в основном сильные финансовые рынки.

Быстро растущие цены на морскую железную руду и слабая рентабельность отечественной арматуры побудили заводы и трейдеров покупать больше железной руды в портах, о чем свидетельствует снижение данных о портовых запасах в течение большей части декабря.

Согласно данным Platts, рентабельность по арматурному стержню на внутреннем рынке к концу декабря практически исчезла после резких колебаний в течение месяца и составила в среднем чуть более $32 за тонну. Маржа отечественного горячекатаного рулона в декабре составила в среднем $85,31 за тонну, чему способствовало сильное восстановление в обрабатывающей промышленности.

Согласно данным таможни, ежемесячный импорт железной руды в Китай в первом квартале 2020 года был ниже по сравнению с предыдущим годом, но затем резко вырос во второй половине: страна импортировала более 100 миллионов тонн в месяц в июне-октябре.

Поставки в Бразилии пострадали в первом квартале из-за проливных дождей, а пандемия COVID-19 временно приостановила некоторые операции. Поставки Vale в среднем составляли 4,48 миллиона тонн в месяц в первой половине 2020 года, а во втором полугодии выросли до 6,10 миллиона тонн в месяц. В Австралии на Rio Tinto также повлияли операционные проблемы.

Экспортеры железной руды за пределами Австралии и Бразилии увеличили объемы экспорта в Китай из-за ограниченного спроса в других странах и высоких морских цен. По данным таможни, Китай импортировал 11,77 млн ​​тонн и 14,03 млн тонн во втором и третьем кварталах из Индии, что на 114% и 80% больше в годовом исчислении, соответственно.
Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции