Информационно-аналитический журнал    пятница, 16 ноября 2018 г.
Прокат:  248.07  -0.98% down   Сталь:  136.63   0% const

07.11.2018
Забота о чужом кармане

Мы уже писали о трудах помощника Президента РФ Андрея Белоусова по выявлению «сверхприбылей» металлургических компаний в предыдущем номере журнала. Но история продолжается– начался увлекательный процесс «дележа-распила» этих сотен миллиардов рублей на пользу нашему отечеству.

Первоначальная идея помощи в выполнении списка «майских указов» Владимира Путина, которая во многом носила социальный характер помощи населению, отодвинута в сторону. На совещаниях разного вида ширится и модернизируется список грандиозных проектов– от местечкового до общенационального значения. Зачастую весьма далеких от насущных проблем населения.

Тем не менее, именно в них должны быть «добровольно» инвестированы растущие прибыли металлургов. Хотя их на запросы жаждущих освоения средств уже не хватает. К концу сентября в Правительстве РФ собрался список из 400 инвестиционных проектов на сумму свыше 11 трлн рублей. При этом вопрос эффективности и конкурентоспособности множества предлагаемых проектов тщательно замалчивается. Среди наиболее дорогих инноваций были заметны две высокоскоростные дороги (ВСМ) на маршрутах Москва-Казань и Челябинск-Магнитогорск, автодорога сквозь горы на трассе в Сочи и мост с материка на Сахалин. Последний проект– по всем прикидкам, на порядок дороже Крымского, чего никак нельзя сказать про масштабы потока грузов и пассажиров. Большинство этих «строек века», естественно, требуют неповторимых проектов и уникальных смет.

Согласен, что дороги (помимо дураков) уже давно являются «узким местом» российской экономики. Но нужны не перечисленные проекты, а обычные дороги, включая железные пути, как более стойкие к нашему сложному климату. Тогда как многие отрасли нашей индустрии, включая металлургию, уже давно указывают на отставание инфраструктуры едва ли не всех российских морских портов. На необходимость дальнейшего развития БАМа и Транссиба. И готовы к поддержке инвестиционной программы

ОАО «РЖД» именно в этих направлениях.

А для начала, вне всяких совещаний, надо ускорить завершение строительства ж/д моста через Амур, о котором главы РФ и КНР договорились еще в 2013 году. Китайская половина этого моста появилась раньше, чем на российской стороне начались какие-либо признаки стройки. Мост был бы весьма полезен и нашим угольщикам, и нашим металлургам, как и подъезды к нему.

Или они, дороги, в России все же не главное?
Источник: MetalTorg.Ru

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции