Прокат:  302.35  +0.76% up   Сталь:  136.63   0% const

01.03.2011
Изменения необратимы?

«Стабильности в мире нет…» – характеризовал свою эпоху 40-летней давности герой фильма «Москва слезам не верит». Но глянул бы, для сравнения, этот персонаж на наше беспокойное время.

Все что угодно, происходящее за тридевять земель, «обостряется или преувеличивается» и в мгновение ока разносится по всему миру. Для этого есть Интернет, телевидение, мобильный телефон и целая армия репортеров, комментаторов, аналитиков и даже – специалистов по прогнозам.

То, что эти предсказания, как правило, не сбываются – совсем не важно. Важно совсем другое – они активно читаются, смотрятся и обсуждаются. Более того – они активно влияют на нашу жизнь.

Мощные ливни и наводнение в Австралии в конце 2010 г. были, вероятно, рекордными для региона. К концу года число его жертв (чаще– пропавших без вести) приблизилось к 80. Однако еще быстрее, чем шел трагический подсчет пострадавших, двинулись вверх спотовые цены на коксующийся уголь. Аналитики подчеркивали, что поставки из этого региона весьма заметны на мировом угольном рынке.

Затем «взлетели» мировые цены на экспортный металлолом. Идея была в том, что металлургия (имея дефицит кокса) мгновенно переориентируется с доменного процесса на электросталеплавильный. Из-за чего вырастет потребление лома.

Реальной смены технологий не произошло, но цены на лом уже успели подняться, анало-гично коксу, на 20–25%. Далее повысились расценки на железную руду, совсем не желающие уступать коксу или, например, нефти. И все это на фоне весьма вялого спроса на стальную продукцию.

Среди известных событий нового года – настоящие революции в Тунисе, Египте и Ливии. И волнения во многих других арабских странах, вплоть до богатейшего Бахрейна из ОАЭ.

Арабские шейхи, короли и президенты стремительно развернулись от увлечения строительством (дворцов, отелей и целых островов) к нуждам своих народов. Народу прежде всего оказались нужны подорожавшие продукты, но никак не строительная сталь. Спрос Ближнего Востока на металл стремительно обвалился, и восстановления его в ближайшие месяцы не предвидится. Смену «направления ветра» быстрее прочих почувствовало металлургическое сырье, начавшее в феврале дешеветь.

Но металлургия и мировые цены на сталь по основным контрактам практически не успевают за всеми этими тенденциями. Только в США, где накачка бизнеса долларами стала беспрецедентной, металлу удалось «закрепиться» на новых рубежах цен (+20–25% за полгода). Остальные металлурги по-прежнему борются с потребителями металла, никак не желающими понять новые реалии.

Они, безусловно, в том, что мир выходит на очередной виток нестабильности и инфляции. А в этих условиях все прогнозы, включая ценовые, устаревают едва ли не раньше, чем рождаются.

Но спокойствие и только спокойствие.

Просто наступает эпоха новых видов ценообразования, расчетов и накоплений.

Начинается творческий процесс создания специальных формул цены, доплат задним числом и многого другого. Некоторые заговорили о расчетах золотом. Некоторые – о «новом денежном эквиваленте» для торговли. И даже творят его формулу!

А творчеству, как известно, не надо мешать.
Источник: MetalTorg.Ru

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции