Прокат:  300.07  0% const   Сталь:  136.63   0% const

01.05.2008
Предпраздничные настроения

Сейчас, когда пишется эта заметка, на календаре еще 28 апреля.

Однако подписчики, в отличие от посетителей сайта MetalTorg.ru, получат этот номер журнала только после майских праздников. Таковы реалии полиграфии и нашей неспешной почты.

Тем не менее, уверены, что на рынке металлов особых сюрпризов за две недели не произойдет. Главный весенний сюрприз уже состоялся: Михаил Прохоров продал блокирующий пакет «Норильского никеля» за 14% акций ОК «Русал» и неназванную денежную компенсацию. Цена сделки близка к $15 млрд, чего в России давно не происходило. Теперь на российском рынке цветных металлов еще шире обозначилось влияние загадочного алюминиевого короля – Олега Дерипаски.

Льготы приватизации, дешевые энерготарифы и долгий толлинг «Русала» общеизвестны. Как и статус наиболее закрытой из крупных российских компаний, своего рода «черной дыры». Именно «Русалу» десятилетие дозволяется держать в строжайшем секрете свои прибыли, что наводит на мысли об особой благосклонности к Олегу Дерипаске со стороны меняющихся кремлевских властей.

После этих перемен в пакетах акций хочется пожелать нашему алюминиевому гиганту большей информационной открытости и цивилизованности, свойственной нашему никелевому гиганту. Только не наоборот!

А вообще весной 2008 г. нас больше тревожат не отдельные события, а какаято упрямая и могучая тенденция. Это быстрый рост цен на металлургическое сырье, а как следствие – неуклонный рост цен на сталь. С начала года до первомайских праздников стальная продукция как во всем мире, так и в России, подорожала в среднем почти на 50%. Более того, объявленные цены на май, а также фьючерсы июня–июля показывают, что рост стальных цен останавливаться не намерен.

Подорожание металла в несколько раз обгоняет инфляцию и вызывает растущие протесты потребителей во всех отраслях экономики. То, что изза цен на сталь стоимость автомобилей увеличится на $500–1000, еще полбеды. Ведь подорожают сразу все автомобили и серьезного дисбаланса авторынка не будет. Хуже то, что под угрозой нерентабельности оказались многие инвестиционные проекты в строительстве, машиностроении, энергетике и многих других отраслях.

Все большее число специалистов говорят о возможном замедлении или свертывании масштабных программ, потребляющих стальную продукцию. Причем в ряде связанных отраслей, например в нефтегазовой промышленности и производстве труб, этот «откат» в России уже пошел.

Безудержный рост цен на сталь нашим производителям пора прекращать. Иначе та самая заокеанская «рецессия» (точнее – спад производства) способен докатиться и до российской металлургии. Хотя произойдет это
гораздо позднее майских праздников…

Источник: MetalTorg.Ru

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции