Согласно заявлению замминистра Координационного министерства по морским делам и инвестициям Индонезии Сепциана Харио Сето, индонезийские никелеплавильные предприятия имеют хорошую прибыльность, а текущие цены на никель все равно выше "исторического среднего". "Мы будем двигаться в сторону строительства рафинировочных предприятий, а если цена никеля будет слишком высокой, цена аккумуляторов будет высокой тоже, как и стоимость электротранспорта", - заявил на бизнес-форуме г-н Сето, уточнив, что цена никеля около $18000 за т в долгосрочной перспективе "работает на Индонезию". "Прибыльность для горнодобытчиков и заводов все еще нас устраивает, - отметил г-н Сето. - Это не такое "вау", как было 2 года назад, но все еще довольно неплохо". По его словам, высокие цены на никель могут ухудшить процесс распространения электрокаров и даже заставить их производителей искать альтернативные материалы для аккумуляторов. "В этом мы отличаемся от Австралии. Нашим намерением является простройка отрасли по всем уровням передела", - подчеркнул замминистра. Он также сообщил, что власти его страны больше не предоставляют налоговые льготы для инвестирующих в производство никелевого чугуна, а новые инвестиции будут направляться в производство материалов аккумуляторного качества.
Ранее большинство инвестиций в Индонезии были в производство никелевого чугуна, но сейчас власти хотят развивать местное производство аккумуляторов и электромобилей, для чего нужен рафинированный никель высокого передела.