Информационно-аналитический журнал    Суббота, 20 Апрель 2024 г.
Прокат:  299.89  -0.51% down   Сталь:  136.63   0% const

17.11.2021
Очередь из судов на разгрузку медного концентрата в китайских портах уменьшается, но медленно

Как сообщает Bloomberg, хотя очередь на разгрузку судов с медным концентратом в китайских портах демонстрирует признаки уменьшения, однако она все еще более чем в три раза превышает допандемический уровень. В настоящее время, по данным IHS Markit, на рейде, ожидая разгрузки, стоят суда с концентратом из Чили и Перу с совокупной массой сырья на уровне 370 тыс. т, что на 13% меньше, чем в октябре, но значительно выше уровней двухлетней давности, составляя 30-40% от среднемесячной поставки концентрата из двух южноамериканских стран. В среднем срок ожидания перевалки составляет в настоящее время около 10 дней.

По словам главы консультативной фирмы Plusmining Хуана Карлоса Гуахардо, затор вызван необходимостью выполнения протоколов по Covid-19 в китайских портах. Вместе с тем эксперты считают, что скопление судов можно частично объяснить снижением китайского спроса на медный концентрат, так как медеплавильные заводы столкнулись с необходимостью жестче контролировать выбросы и экономить электроэнергию.

Аналитик IHS Markit Дэджин Ли полагает, что данная ситуация смягчится к концу года, поскольку зимой снизится поток сухогрузов в направлении китайских портов. Кроме того, задержки с отгрузками сырья в Перу из-за протестов местных общин также могут «помочь» ликвидировать транспортные портовые заторы, хотя это может быть временным явлением.

Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции