Информационно-аналитический журнал    Суббота, 27 Ноябрь 2021 г.
Прокат:  405.19  -5.24% down   Сталь:  136.63   0% const

26.10.2021
Обеспокоенность проблемой дефицита магния вышла на уровень европейских правительств?

Представители стран ЕС выразили на двухдневном форуме в Брюсселе озабоченность дефицитом магния, необходимого компонента для производства алюминиевого сплава, который может оказать негативное воздействие на европейские автомобильную, авиационную и электронную отрасли ввиду того, что Китай, крупнейший мировой поставщик магния, снижает объемы его производства из-за ограничений подачи электроэнергии.

На саммите 21 октября выступили уходящий канцлер Германии Ангела Меркель и чешский премьер-министр Андрей Бабиш, предупредив о вызовах, связанных с дефицитом магния. Так, г-жа Меркель заявила, согласно одному из участников конференции дипломатического ранга, что в Китае стало слишком дорого производить магний из-за очень высоких цен на энергию, предупредив о возможных последствиях данной ситуации для производства автомобилей в Европе. Г-н Бабиш применил еще более резкую риторику, заявив, что автомобильная отрасль движется к «катастрофе», так как кризис с поставками полупроводниковых чипов сектору сменился магниевым кризисом.

Выступавшие на форуме представители компаний заявили, что, если ЕС не предпримет необходимых шагов, запасы магния в Евросоюзе могут быть использованы к концу ноября, что может угрожать стабильности европейских производств и уровню занятости.

В Китае за последние 2 десятилетия практически сформировалась монополия на производство и поставки магния посредством, по словам европейских конкурентов китайских магниевых заводов, того, что можно назвать масштабным демпингом. Зависимость от КНР «нервирует» ЕС, который пытается выйти на путь «стратегической автономии» через освобождение от азиатских и американских цепочек поставок.

Тем временем аналитики Morgan Stanley полагают, что мировой дефицит магния может подтолкнуть к поиску его заменителей, однако это может занять какое-то время. «Текущий дефицит магния и цены на него, вероятно, побудят потребителей искать альтернативные материалы, однако порождение новых инженерных решений может занять 5-6 месяцев», – отмечают эксперты MS, добавляя вместе с тем, что в некоторых изделиях магний нельзя заменить, – например, в рулевых колесах – по соображениям безопасности.
Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции