Информационно-аналитический журнал    Пятница, 19 Апрель 2024 г.
Прокат:  301.44  +0.02% up   Сталь:  136.63   0% const

20.01.2021
Восстановление экономики поддержит цены на вольфрамовую продукцию?

Один из крупнейших мировых специализированных информационно-аналитических ресурсов Argus Media ожидает чуть ли не устойчивого роста китайских цен на вольфрамовую продукцию в 2021 году на волне глобального восстановления экономики, в первую очередь, китайской, и позитивного влияния на цены вероятных сокращений производства, связанного с вольфрамом.

По предварительным оценкам Международного валютного фонда спад мировой экономики по итогам 2020 г. составит 4,4% с восстановлением от «низкой базы» на 5,2%. Рост китайской экономики по итогам 2020 г. составляет 1,9%, но в 2021 году вероятен впечатляющий рывок на 8,2%. Большие надежды на восстановление мировой экономики после пандемии связаны с вакцинированием от коронавируса в мировом масштабе. Если это произойдёт, рынок вольфрама получит неплохую поддержку, его потребление тесно связано с развитием мировой экономики – карбид вольфрама, сплавы и множество химических веществ с содержанием вольфрама используются в строительной отрасли, электронике, добывающей промышленности, автомобильном и нефтехимическом секторах.

Весьма уверенно потребление вольфрама выглядит в Китае – новые инфраструктурные проекты и планы развития сетей 5G должны обеспечить поддержку обрабатывающей отрасли, ключевому промышленному потребителю вольфрама. Поэтому ожидания продолжения укрепления рынка вольфрама выглядят обоснованными, также как и явно окрепшие позиции китайской экономики. В ноябре индекс PMI в Китае составил 52,1% по сравнению с 50,2% годом ранее с 51,4% в октябре. Индекс превышал критически важную отметку 50% девять месяцев подряд, что является признаком достаточно быстрого восстановления машиностроительного сектора.

Согласно данным китайской ассоциации строительного машиностроения, в ноябре валовая продажа экскаваторов в Китае составила 32236 шт., на 66,9% выше, чем в «до-КОВИДном» 2019 году. Этот сектор является главным промышленным направлением для карбида титана. В самом Китае продажи составили 28833 шт., годовой рост на 68%, на экспорт было продано 3403 шт., рост при аналогичном сравнении на 28,8%. Восстановление мировой экономики в этом году с большой вероятностью будет способствовать росту продаж экскаваторной техники и опосредованно спросу на вольфрам.

В ноябре в Китае в результате государственной политики и сезонного роста восьмой месяц подряд был зафиксирован рост производства и продаж транспортных средств. Правда, в заметной степени это был традиционный эффект от роста продаж в праздничные дни осени. Вероятный окончательный объём продаж авто за 2020 г. достигнет 25 млн. шт., снижение примерно на 2% по сравнению с предшествующим годом, но больше, чем негативные прогнозы, доминировавшие в течение пары месяцев пика пандемии. Ожидается, что правительство Китая примет ещё более энергичные меры для стимулирования продаж автомобилей в Китае в рамках инициатив по расширению внутреннего спроса после пандемии.

В случае успешной реализации программ вакцинации по всему миру можно надеяться на открытие границ и на хоть какое-то восстановление спроса на продукцию авиакосмической отрасли гражданского назначения, соответственно, и спроса на вольфрамовые сплавы высокой прочности. Правда, за пределами Китая потребление вольфрама остаётся под заметным давлением. За первые десять месяцев прошедшего года общий объём экспорта всей продукции с содержанием вольфрама составил 12979 тонн содержания металла, проседание на 32% по сравнению с предшествующим годом. Такому спаду в большей степени способствовала вторая волна пандемии, что привело к ощутимому снижению продукции с содержанием вольфрама и снижению потребности в запасах такой продукции по всему миру. Отгрузки в наиболее важные для поставок вольфрама регионы (США, Японию, Европу, Южную Корею) упали на 36%, 40%, 36% и 15% соответственно. Восстановление спроса в этих странах возможно, но в случае, если успешная вакцинация как-то «возьмёт коронавирус» под контроль.

Пока что производство вольфрамового сырья в Китае сохраняет высокую стоимость в первую очередь по причине выработки многих месторождений сырья высокого содержания после многих лет практически неконтролируемых добывающих работ. Кроме того, в Китае после многих лет чисто декларативных заявлений начало вводиться по-настоящему жёсткое экологическое законодательство, нормы и правила, требующие более современного оборудования, что неизбежно увеличивает издержки.

Текущая средняя себестоимость концентрата находится около отметки 80000 юаней за тонну, и незначительная маржа вынуждала производителей концентрата практически весь прошедший год воздерживаться от продаж и держать жёсткие отпускные цены.

За упомянутый период с января по октябрь 2020 г. китайское производство концентрата 65% WO3 составило 11831 тонну, на 2,25% меньше, чем за аналогичный период 2019 г. В 2021 году вероятно сохранение стабильных объёмов, т.к. центральные власти требуют от крупных производителей сырья вести производство в соответствии с квотами в добывающей отрасли. Явно неприбыльные цены на «промежуточную» продукцию (АРТ, паравольфрамат аммония) с августа прошлого года вынуждали немало производителей в пров. Цзяньси и Хунань либо сократить производство в два раза, либо вообще приостановить его. Позитивным следствием этого стало смягчение ситуации с избыточными сырьевыми поставками и поддержка цен «на будущее».
Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции