Информационно-аналитический журнал    четверг, 03 декабря 2020 г.
Прокат:  235.20  -0.44% down   Сталь:  136.63   0% const

18.11.2020
Активный вывод самолетов из эксплуатации не поможет рынку титанового лома?

Определённые надежды рынок титана связывает с возможным ростом числа выводимых из эксплуатации и предназначенных к утилизации пассажирских самолётов. Из-за настоящего коллапса перевозок пассажиров British Airways ещё в июле обнародовала планы отправить на лом 31 самолёт семейства Боинг-747. Несколько других крупных авиакомпаний приняли такие же решения.

Стивен Келли, директор по продажам онлайновой платформы по продажам самолётов Global AVX, в октябре предупредил о будущем переизбытке выводимых из эксплуатации самолётов: «В 2021 году общее число выводимых из лизинга самолётов может достичь 1300 штук. Первый раз за всё время существования мирового рынка лизинга у значительного количества таких самолётов просто не будет «дома», в который можно было бы вернуться». Но такая ситуация отнюдь не способна привести к появлению достаточных объёмов лома. «Компании, специализирующиеся на разборке авиационной техники просто физически не готовы к такому «предложению», они могут одновременно утилизировать на лом один-два самолёта, но никак не двадцать», поясняет торговец ломом.

Новости о потенциально успешных вакцинах против Covid-19 весьма ощутимо укрепили акции Боинга, Роллс-Ройс, некоторых авиакомпаний, но ожидаемое восстановление спроса на гражданские самолёты будет весьма медленным, а это означает, что сбор титансодержащего лома в больших объёмах быстро не восстановится.

К сожалению, в следующем году в мировых пассажирских авиаперевозках с большой вероятностью будут господствовать уже упомянутый «завал» выходящих из лизинга самолётов, отменённых поставок и сохраняющийся низкий пассажирский трафик. Восстановление мирового рынка пассажирских авиаперевозок будет зависеть об оперативности глобального использования вакцин, пока ещё с недоказанным (!!!) эффектом, возвращением хоть какой-то уверенности на рынок авиаперевозок и системы государственных поддержек отрасли.

Как предупреждает Стивен Коттон, генеральный секретарь Международной федерации сотрудников транспортной отрасли, «…авиакомпании уже срезали издержки, что называется, до основания, до самой кости, но всё равно в текущих условиях у них в среднем осталось не более восьми с половиной месяцев до исчерпания запасов оборотных и наличных средств. Мировая авиапромышленность однозначно находится в состоянии затянувшегося кризиса. К концу года схемы возмещения зарплат будут исчерпаны почти на 80%, и без срочного вмешательства государства отрасль столкнётся с крупнейшим кризисом занятости за всё время».
Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции