Канада вводит 25% пошлины на импорт китайских стали и алюминия с 22 октября
Как сообщает Canadian Press, Канада вводит 25%-ные тарифные надбавки на алюминий и сталь для китайских предприятий из окончательного списка продуктов, вступающие в силу 22 октября 2024 года. Напротив, тариф на электромобили действует с начала месяца. Тарифы были введены после месячного процесса консультаций в соответствии с канадским законодательством.
Правительственные чиновники повторили, что смягчение будет рассматриваться только в тех случаях, когда импорт из Китая необходим и нет альтернативного канала, что демонстрирует приверженность принципам справедливой торговли. Любые договорные обязательства или особые исключения также будут рассмотрены.
Оттава заявляет, что это облегчение призвано компенсировать проблемы, с которыми могут столкнуться канадские отрасли промышленности при адаптации к новым цепочкам поставок.
Премьер-министр Джастин Трюдо объявил 26 августа, что Канада введет 100-процентный тариф на китайские электромобили и 25-процентный тариф на алюминий и сталь.
Тем временем Китай в прошлом месяце подал жалобу на Канаду во Всемирную торговую организацию (ВТО) из-за тарифов и объявил о начале антидемпингового расследования в отношении импорта канадского канолы, пообещав защищать «законные права и интересы китайских компаний».
Действия канадского правительства последовали за аналогичными тарифами, объявленными Соединенными Штатами весной, хотя они еще не вступили в силу.
В Европе Франция, Греция, Италия и Польша входят в число основных стран ЕС, которые, как ожидается, проголосуют за введение тарифов до 45% на импорт электромобилей (ЭМ) китайского производства, в то время как Германия, скорее всего, воздержится. Несмотря на опасения Германии по поводу возможных ответных действий со стороны Пекина, Европейский союз (ЕС) намерен одобрить тарифный план.