17.10.2024
Китайским инвестициям в сталь необходимо избегать блокировки
Как сообщает ценовое агентство Argus, китайские инвестиции в сталелитейные активы должны быть согласованы со сценарием, совместимым с Парижским соглашением, чтобы избежать блокировки выбросов и бесполезных активов, согласно отчету некоммерческой организации Climate Bonds Initiative (CBI).
Почти 80% или 730,8 млн т/год существующих в Китае мощностей угольных доменных печей должны быть выведены из эксплуатации или потребуют реинвестирования к 2030 году, говорится в отчете CBI, опубликованном на прошлой неделе. Срок службы сталелитейных активов часто превышает 40 лет, поэтому «инвестиционные решения, принятые сегодня, могут заблокировать миллиарды тонн выбросов и потенциально миллиарды долларов бесполезных активов», добавила CBI.
Производство стали в настоящее время составляет около 8% мировых выбросов CO2, и почти 50% мирового производства стали приходится на Китай, заявила CBI. По оценкам, к 2050 году сталелитейному сектору Китая потребуется не менее 1,6 трлн юаней ($226 млрд) инвестиций в основной капитал для декарбонизации, согласно совместному отчету CBI и американского Института Роки Маунтин (RMI), опубликованному в начале этого года. Из 1,6 трлн иен 33% должны пойти на энергоэффективность, 23% на электродуговые печи, 18% на прямое восстановление железа (DRI), 14% на улавливание, использование и хранение углерода (CCUS), 7% на впрыск водорода в доменную печь и 5% на производство окатышей.
Зеленые облигации
Стальные компании могут получить финансирование через маркированные зеленые облигации из различных категорий на уровне проекта, включая энергоэффективность, переработку тепла, переработку отходов и ресурсов, зеленый водород, биомассу и CCUS.
По данным CBI, по состоянию на конец 2023 года из Китая на внутреннем и зарубежных рынках было выпущено в общей сложности 4,46 трлн иен маркированных зеленых облигаций. Но китайские сталелитейные компании выпустили только 23 зеленых облигации на общую сумму 3,5 млрд иен и шесть облигаций, связанных с устойчивым развитием, на общую сумму 1,6 млрд иен к концу прошлого года, что составляет 0,1% от общего объема китайского рынка маркированных облигаций. Эти 5,1 млрд иен значительно меньше предполагаемых 1,6 трлн иен, необходимых для декарбонизации китайского сталелитейного сектора.
CBI утверждает, что рынок маркированных облигаций и кредитов может предоставить необходимый капитал, но эмитентов, работающих в сталелитейном секторе, необходимо поощрять к ценообразованию сделок с рекомендуемой прозрачностью и надежностью.
Рекомендации
Несколько китайских провинций уже выпустили руководство по финансированию перехода на провинциальном уровне, включая крупнейшую сталелитейную провинцию Хэбэй в этом году. Но руководство по финансированию перехода на национальном уровне Китая все еще находится в стадии разработки.
Таким образом, CBI рекомендует, чтобы национальная таксономия перехода дополнительно согласовала провинциальные руководящие принципы и «улучшила взаимодействие» между китайскими и международными таксономиями перехода, стимулировала низкоуглеродные методы производства, настраивала финансирование для малых и средних компаний и улучшала планы перехода на уровне субъектов.
CBI также обозначил государственные закупки стали как способ, с помощью которого страна может повысить спрос на зеленую сталь, особенно с учетом того, что китайские государственные органы закупают около 350 млн тонн стали в год, что приводит к выбросам CO2 около 689 млн тонн в год. Политика зеленых государственных закупок (GPP) в Китае также будет иметь глобальное влияние, поскольку спрос на государственные закупки стали в Китае в три раза превышает общий спрос на сталь в Индии, составляющий 100 млн тонн в год. CDI предлагает китайскому правительству ускорить принятие стандартов на национальном уровне для обеспечения последовательной отчетности о воплощенных выбросах, поскольку политика GPP будет эффективной только при реализации с использованием стандартизированных методологий.