03.10.2024
Великобритании открывает квоту на импорт 2,3 млн тонн плоского стального проката
Управление по защите торговых прав Великобритании (TRA) подтвердило создание новой квоты категории 1B на импорт стали в Соединенное Королевство в размере 2,3 млн тонн в год для целей дальнейшей переработки.
Расследование изменения импортных требований Великобритании, вызванное в основном закрытием доменных печей Tata Steel UK в Порт-Талботе, привело к созданию новой квоты. Она будет существовать наряду с текущей квотой, которая позволяет беспошлинно импортировать почти один миллион тонн стали категории 1 (или нелегированной и другой легированной горячекатаной плоской листовой и полосовой стали) в год. Эта существующая квота теперь переименована в категорию 1A.
Сокращение внутреннего производства
На этой неделе Tata Steel закрыла свою вторую доменную печь в Порт-Толботе, Южный Уэльс. Остановка привела к временному прекращению производства стали на предприятии передпереходом на производство на основе ЭДП. До тех пор, пока в конце 2027 года не начнет работу ЭДП Tata мощностью 3,2 млн тонн в год, сталелитейная компания будет полагаться на импорт для удовлетворения потребностей своих клиентов.
Рассмотрев результаты консультаций, расследование TRA пришло к выводу, что это привело кявному «изменению обстоятельств» во внутреннем производстве Великобритании, которое оправдывает увеличение беспошлинного импорта.
Предыдущая квота категории 1 выделяла квартальный объем для импорта из ЕС, Тайваня и Турции, а остаточная квота распределялась на глобальной основе. Исследование TRA подтвердило утверждения британских импортеров стали о том, что квота уже подвергается растущему давлению, подвергая импортеров тарифам на 25% сверх квоты. Оно обнаружило, что остаточная квота была исчерпана в течение четырех последовательных кварталов с апреля 2023 года по март 2024 года.
Комментируя сделанное на этой неделе заявление о том, что новая квота категории 1B ослабит давление на импортную квоту плоского проката Великобритании, аналитик рынка стали MEPS International Джон Каррутерс-Грин сказал: «Импортеры будут довольны этими поправками к квотам категории 1, поскольку новая система предоставит им гибкость в получении материалов со всего мира с небольшими ограничениями. Естественно, было много беспокойства, учитывая текущие проблемы с заводом в Порт-Толботе.
«Однако они могут быть менее довольны сроками. Изменения были объявлены вчера и вступают в силу сегодня, оставляя мало времени на понимание новых правил».
Объем квоты категории 1B составляет от 582 993 до 595 950 тонн в квартал с 1 июля этого года по 30 июня 2025 года. TRA применил 40%-ный лимит для любой отдельной страны, использующей квоту.