Открытие нового калиниградского порта поможет поставкам металлопродукции?
В порту Пионерский Калининградской области , который строят с 2018 года, причалил первый грузопассажирский паром "Антей". Минтранс России разрешил ввести в эксплуатацию первый причал протяженностью более 160 метров, прилегающий к нему 35-метровый пандус и акваторию Балтийского моря общей площадью более 30 гектаров. Такие технические характеристики позволят Пионерскому принимать суда длиной до 191 метра.
Сегодня масштабную стройку в Пионерском суммарно оценивают в почти 11 миллиардов рублей.
Морской вопрос для Калининграда не закрыт на сто процентов и по-прежнему требует пристального внимания, особенно для металлотрейдеров. У нас специфический товар: затраты на перевозку составляют от 11 до 35 процентов его финальной стоимости. Если говорить о сварной сетке, то доля логистики там вовсе доходит до 50 процентов.
Портовых мощностей для паромов, конечно, не хватает. Постоянные заминки делают этот вид перевозок не самым привлекательным для резидентов металлургического кластера. И это при условии, что поставить вагон на паром дешевле, чем вести металл фурой до Петербурга и затем перегружать его на сухогруз. Надеемся, что новый терминал и строительство двух дополнительных паромов улучшат ситуацию, - поделился мнением вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Олег Чернов.