07.08.2024
Таиланд расширяет антидемпинговую пошлину на китайский г/к рулон из легированной стали
Как сообщает агентство Platts, Таиланд расширил антидемпинговую пошлину в размере 30,91% CIF на легированный рулон г/к стали, импортируемый из Китая, чтобы устранить предполагаемый обход пошлин 17 китайскими сталелитейными компаниями, показали данные Департамента внешней торговли.
Расширение является результатом расследования Департамента, которое началось 16 сентября 2023 года в связи с опасениями, что рулон г/к стали 17 китайских сталелитейных компаний обходил существующие антидемпинговые пошлины, добавляя сплавы, что позволяет определять их по разным кодам HS.
Расширенная пошлина вступила в силу 2 августа и распространяется на г/к рулоны под кодами ТН ВЭД 72253090022, 72253090023, 72253090024, 72253090042, 72253090090, 72254090034, 72254090090, 72269110022, 72269110023, 72269110024, 72269110042, 72269110090, 72269190022, 72269190023, 72269190024, 72269190042 и 72269190090.
Общий экспорт готовой стали из Китая в Таиланд вырос на 2,2% в годовом исчислении до 3,92 млн тонн в 2023 году, показали данные CEIC.
Объем экспорта вышеупомянутых продуктов с кодом HS в Таиланд составил 567 411 тонн в 2023 году, что на 50,4% больше, чем в 2022 году, и более чем в три раза больше, чем в 2021 году. Однако за первые пять месяцев 2024 года общий объем импорта упал до 64 735 тонн, согласно данным S&P Global Trade Analytics Suite.
Пошлина в размере 30,91% началась 11 июля 2023 года и истекает 10 июля 2028 года, одновременно с пошлиной в размере от 23,57% до 42,51% на HRC из Малайзии. Расширение пошлины будет применяться ретроспективно с 16 сентября 2023 года, когда началось расследование.
Расширенная пошлина будет введена для 17 китайских производителей стали, включая Angang Steel Co. Ltd и Baoshan Iron & Steel Co. Ltd, среди прочих.
Участники китайского рынка ожидают ограниченного влияния от расширенной антидемпинговой пошлины.
«Экспорт целевых продуктов HRC относительно невелик, а HRC шириной более 1650 мм не включен в антидемпинговое дело, поэтому его можно продолжать экспортировать», — сказал китайский трейдер.
«Влияние [антидемпинговых пошлин] на общий экспорт стали из Китая в Таиланд будет ограниченным, поскольку большую часть экспорта составляли покрытые полосы или листы, а не HRC», — сказал другой трейдер.
Местные производственные затраты на горячекатаные рулоны в Таиланде составили $650 за тонну, а внутренние цены продажи — $690 за тонну франко-завод, тогда как китайские материалы недавно предлагались по $500 за тонну CFR Таиланд, что было бы гораздо более конкурентоспособной ценой, даже если учесть местный логистический сбор в размере $25 за тонну, по словам одного трейдера из Таиланда.