Информационно-аналитический журнал    Четверг, 18 Апрель 2024 г.
Прокат:  301.39  0% const   Сталь:  136.63   0% const

13.03.2024
Кризис в Красном море  увеличил цены на транспортировку стали в Европу в 2,5 раза

Кризис в Красном море и Суэцком канале привел к увеличению ставок фрахта для стали, которая идет в Европу, на 150%. Об этом сообщила итальянская ассоциация Assofermet, представляющая дистрибьюторов лома, сырья и металлопродукции,пишетInformare.

Средняя стоимость фрахта для контейнеровозов, которые использовали маршрут через Красное море, выросла с $1200/TEU в декабре 2023 года до почти $3000/TEU в данный момент. Самая высокая ставка была зафиксирована в конце января – $5300/TEU. В течение февраля стоимость снижалась с январского пика.

Как отметил Жан Пьетро Альберти, член технического комитета Assofermet, ситуация все еще остается крайне нестабильной и непредсказуемой. По его словам, ставки фрахта продолжают меняться неожиданно, из-за чего невозможно предусмотреть динамику затрат.

Как следствие, все основные судоходные компании избегают Суэцкого канала, предпочитая обходить мыс Доброй Надежды. Вместе с ростом цен на фрахт увеличиваются и сроки доставки. Если до кризиса доставка из стран, не входящих в ЕС, через Суэцкий канал занимала около 30 дней, то сейчас – от 45 до 55.

В Assofermet также напомнили, что большая часть отгружаемой в Италию и Европу стали проходит через Суэцкий канал. В 2023 году, как и в предыдущие годы, среди лидеров по экспорту металлопродукции в регион были Индия, Китай, Вьетнам, Япония, Тайвань и Южная Корея, сталь которых традиционно поступала через Красное море. В целом в 2023 году эти страны экспортировали в Италию 5,48 млн т стали, или 73,8% от общего объема, импортированного из третьих стран (7,42 млн т).

Напомним, что поставщики из Китаяпланируют продолжитьотгрузку стали через Красное море, несмотря на то, что 6 марта подверглось нападению судно True Confidence. Оно перевозило более 42 тыс. т стали из китайского Тяньцзиня в Джидду (Саудовская Аравия). Это нападение хуситов стало первым в отношении китайского экспорта стали и первой смертельной атакой в ​​Красном море (погибли трое членов экипажа). Китайские трейдеры ожидают, что расходы на фрахт и страхование на маршруте возрастут.
Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции