Прокат:  352.94  0% const   Сталь:  136.63   0% const

25.07.2022
Производство грузовых вагонов в РФ снизилось на 18%

Объём производства грузовых вагонов вРоссии поитогам первого полугодия снизился напорядка 18% исоставил чуть выше 24 тысяч единиц, авсего втекущем году этот показатель может составить неболее 50 тысяч вагонов, что практически на20% ниже прошлогоднего результата, сообщили РИА Новости отраслевые эксперты.В России прокомментировали арест 800 грузовых вагонов в Финляндии

По данным Союза "Объединение вагоностроителей", поитогам первого полугодия производство грузового подвижного состава отечественными предприятиями сократилось на18% посравнению саналогичным периодом 2021 года, до24,8 тысяч единиц. Похожие данные иу "Института проблем естественных монополий" (ИПЕМ)— зашесть месяцев производство грузовых вагонов сократилось на17%, до24,6 тысяч единиц.

Как сообщил руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник, производство грузовых вагонов после роста вначале года сейчас продолжает сокращаться. Так, вянваре было увеличение на15,1%, вфеврале на9,8%, приэтом впервые месяцы выполнялись контракты, заключенные в2021 году.РекламаУмер иумер: русский бизнес летом 2022Читайте вблоге уТёмы: истории вцифрах 16 бизнесов - 12 выжили, 4 закрылись|Кто выживет|15 примеров|Читать уТёмыblog.tema.ruУзнать больше
РекламаПередвижной кран дляяхт сзаводаПро­дажа крана дляпе­ре­ме­ще­ния яхт отпро­из­во­ди­теля Aicrane, вы­со­кое ка­че­ство.|Глобальные проекты|Контактыaicranes.ruУзнать больше

"В марте производство вагонов сократилось на8,9%. В дальнейшие месяцы негативная динамика усиливалась. В мае производство вагонов снизилось на51,8% посравнению смаем 2021 года. В июне, попредварительной информации, снижение было науровне около42% посравнению сиюнем 2021 года",— рассказал эксперт.

ФАКТОРЫ ПАДЕНИЯ

По словам исполнительного директора Союза "Объединение вагоностроителей" Евгения Семенова, основных влияющих фактора всего два – это падение объемов перевозки грузов пожелезной дороге иотсутствие локализованного производства отдельных комплектующих: подшипников кассетного типа, применяемых приизготовлении грузового подвижного состава сосевой нагрузкой 25 тонн наось.

"Мы видим, что основное падение наблюдается какраз вэтом сегменте: инновационных полувагонов изготовлено 5,6 тысяч, что на46% меньше, чем зааналогичный период 2021 года. При этом, падение объемов перевозки насети ОАО "РЖД" сократилось на6,5%",— объяснил Семёнов.

По словам Слободяника, вближайшие месяцы ожидается дальнейшее сокращение объёма выпуска грузовых вагонов. Это будет связано спродолжающимся снижением грузовой базы железнодорожного транспорта, высвобождением парка ивозрастающим дефицитом подшипников.

ХОППЕРЫ ПОКАЗЫВАЮТ РОСТ

Говоря опроизводстве вагонов зашесть месяцев, Семёнов рассказал, что падение наблюдается также всегменте производства крытых вагонов (на 89%), вагонов-цистерн длясжиженных углеводородных газов (на 100%), вагонов-цистерн длянефтепродуктов (на 66%) ифитинговых платформ (на 35%), несмотря наувеличение объемов перевозок грузов вконтейнерах. По данным ИПЕМ, вмае реализация фитинговых платформ сократилась более чем на80% каналогичному периоду прошлого года, виюне снижение составило 80%.

"Увеличение объемов наблюдается всегменте производства вагонов-хопперов: минераловозов выпущено в30 раз больше (1,4 тысячи единиц), ацементовозов втри раза больше (662 единиц), чем в2021 году",— рассказал Семёнов.

ТЕНДЕНЦИЯ НА СНИЖЕНИЕ

Говоря опрогнозах доконца года, эксперты сходятся вомнении— падение производства продолжится ипо разным оценкам составит 20-30%. Так, Слободяник говорит овыпуске 45-50 тысяч единиц грузовых вагонов поитогам 2022 года, аСемёнов прогнозирует объём выпуска науровне 40-45 тысяч единиц.

По данным Росстата, производство грузовых вагонов вРоссии поитогам 2021 года выросло на10,4% посравнению с2020 годом исоставило 63,1 тысячи единиц.

"Поддержать спрос наподвижной состав может только должный уровень объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом идостаточные инвестиционные возможности операторских компаний приобновлении парка эксплуатируемых вагонов. Однако сейчас, сучетом складывающейся внешнеполитической ситуации, именно эти возможности вызывают большие вопросы. По нашим прогнозам, 2022 год отечественные предприятия-изготовители грузового подвижного состава завершат науровне неболее 40-45 тысяч вагонов",— полагает Семёнов.

По мнению Слободяника, нафоне снижения объёмов выпуска подвижного состава, загрузка вагоностроительных мощностей втекущем году снизится до53-60%, хотя впрошлом году мощности были загружены более чем на70%. "В структуре производства продолжатся изменения. За счёт низкого уровня спроса нафитинговые платформы будет идальше сокращаться их производство. Можно ожидать дальнейшее снижение выпуска цистерн икрытых вагонов. По итогам первого полугодия 2022 года спрос нацистерны икрытые вагоны сократился на49,5% и87,2% соответственно",— заключил эксперт ИПЕМ.
Источник: Прайм
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции