Прокат:  300.07  0% const   Сталь:  136.63   0% const

24.01.2022
"Русская сталь" и Минпромторг протестуют против необоснованного приказа ФАС



Речь идёт только о проекте приказа, который ставит в дискриминирующее положение владельцевконтейнеров-платформ типа 29Р9и грузоотправителей, сообщает vgudok.com.

Суть в том, чтоФАСв очередном проекте приказа «О внесении изменений вПрейскурант 10-01…» предложила отдельно тарифицировать стоимость перевозки по ЖД контейнера-платформы.

Если тариф на ж/д перевозку 20-футового контейнера от станции Магнитогорск-грузовой до станции Новороссийск выросс 33525 рублей в 2021 г. до 37519 руб. в 2022 году, то 20-футовая контейнер-платформас 33525 рублейдолжна была вырастидо 110458 рублей!

Контейнер-платформа отличается от классического контейнера отсутствием крыши и стенок в различной конфигурации, а основными потерпевшими должны были стать металлурги, которые используют такой вид вагонного парка

«Русская сталь»направила вМинюст, Минэкономразвития и в ФАСписьма, в которых решительно протестует и против необоснованного повышения цен, и против методов протаскивания. В Минюст ушло выдержанное в крайне решительных тонах обращение «о выявлении коррупциогенных факторов в проекте нормативно-правового акта» (документ имеется в редакции). Опуская чисто правовые аспекты дела, процитируем:

«Как указывает сам разработчик (ФАС России) в пояснительной записке к Проекту Приказа, целью изменений является увеличение тарифов на перевозку контейнерами-платформами с целью компенсации выпадающих доходов. Увеличение тарифа для данного типа контейнеров производится в 2,8 раза… При том, что согласно п.2Распоряжения Правительства РФN2991от 29.12.2017 установлено, что изменение прейскуранта 10-01…не должно приводить к дополнительному росту тарифовв отношении любого вида грузов».

«Разработчиком проекта допущена чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества».

«Проект приказа и пояснительная записка содержат одностороннее финансово-экономическое обоснование».

В итоге «Русская сталь» просит провести правовую и антикоррупционную экспертизу проекта Приказа иотказать Приказув госрегистрации.

Как нам стало известно,Минпромторгуже поддержал позицию «Русской стали» и подготовил письмо на имя вице-премьера Андрея Белоусова. В нём говорится, что, во-первых, вычленение тарификации контейнеров-платформ противоречит целой группе международных договорённостей РФ. В частности,Международной конвенциипо безопасным контейнерам (заключена в Женеве 2 декабря 1972 г.) иТаможенной конвенции, касающейся контейнеров (заключена там же, в Женеве, тогда же, 2 декабря 1972 г.).

Во-вторых, контейнеры типоразмера 29P9 соответствуют всем указанным выше параметрам, а также имеют сертификат, выданный членом Международной ассоциации классификационных обществ. Помимо польских контейнеров, в Российской Федерации используются контейнеры 29P9 российских компаний«РМ Рейл» и ООО «ЭТЕРНО»,а также белорусских производителейОАО «Лидсельмаш» и ООО «ЗВКОНТ», которые пострадают от отказа грузоотправителей пользоваться их продукцией.

В-третьих, использование контейнеров 29Р9 открывает дополнительные возможности для производителей стального проката. Являясь полноценным транспортным средством, контейнер позволяет загружать в него груз до погрузки на платформу, заранее комплектуя грузовые партии на складе (терминале), вследствие чего железнодорожные платформы используютсяболее эффективнов части сокращения простоев под погрузкой.

В-четвёртых, повода для специального роста тарифов на перевозку именно этим видом парка просто нет.

Минпромторг отмечает, что на 2022 год Правительством Российской Федерации уже предусмотрены решения, увеличивающиетарифна перевозку грузов в контейнерахна 11,9%, дополнительное увеличение стоимости перевозки для контейнеров 29Р9 представляется избыточным и необоснованным, учитывая отсутствие каких-либо технологических оснований.
Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции