Прокат:  300.07  0% const   Сталь:  136.63   0% const

25.01.2022
MEPS: заводы ЕС настаивают на повышении цен на фоне слабого начала года

Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., рынок стали ЕС констатирует медленное развитие в начале 2022 г. Многие покупатели приступили к работе только к 10 января. Следовательно, уровень покупательной активности снизился. Напротив, заводы стремились изменить свою позицию к Новому году, повысив цены.

Несколько производителей сортового проката снизили свою стоимость продаж в середине декабря, чтобы привлечь заказы. Однако сохраняющиеся повышенные затраты на энергию привели к изменению стратегии.

Новые, увеличенные, предложения заводов появились при первой же возможности, в январе, но не все были обсуждены, т.к. некоторые заводы были закрыты.

Первоначальные предложения по поставкам сортового проката предусматривали увеличение примерно на €100 за тонну, при этом аналогичный рост запланирован на февраль. Несмотря на некоторое раннее признание, снижение покупательской активности привело к небольшой коррекции к середине января в нескольких странах.

Тем не менее, данные MEPS, опубликованные в январе, указывают на существенное увеличение по сравнению с данными, опубликованными в начале декабря.

Тем временем, производители стальных рулонов завершали переговоры о заключении годовых и полугодовых контрактов с автомобильным сектором на 2022 год. Хотя все сделки являются индивидуальными, а детали остаются конфиденциальными, между заводом и покупателем существует общее мнение о том, что согласованные цены на 2022 год примерно на €500 за тонну превышают уровни, установленные в конце 2020 года. Эти новые значения, вероятно, будут использоваться в качестве исходных ориентиров для будущих спотовых цен.

Воздействие Covid увеличило расхождения в ценах для участников рынка по всей цепочке поставок. Доступность стального листа, например, была меньше, чем у рулона. В 2021 году европейские дистрибьюторы получили гораздо больше запросов, чем смогли выполнить, многие из которых поступили от нетрадиционных клиентов. Покупатели отчаянно пытались получить сталь везде, где только можно.

Это неизбежно привело к тому, что дистрибьюторы добились еще большего повышения цен, чем производители. Следовательно, разрыв между ценами франко-завода и продажной стоимостью дистрибьюторов увеличился.

Еще одна разница, которая увеличилась, заключалась в разнице между ценами на новую продукцию и на материалы со склада, поскольку покупатели были готовы платить очень высокие цены за быструю доставку.
Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции