Информационно-аналитический журнал    Воскресенье, 19 Сентябрь 2021 г.
Прокат:  383.30  -0.18% down   Сталь:  136.63   0% const

02.09.2021
Импорт ж/д колёс украинского производства сдержит российские цены?
Некоторые российские железнодорожные операторы выступают за временное снятие запрета на импорт ж/дцельнокатанныхколёс (ЦКК) украинского производства, чтопоможет решить проблему с ростом цен.

Об этом заявилисполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин. В СОЖТ не исключают, что обратятся в Правительство с просьбой о временном исключении ЦКК украинского происхождения из санкционного перечня продукции запрещённой к ввозу из Украины.
Запрет на импорт цельнокатаных колёс и крупного вагонного литья с территории Украины былвведёндополнением в постановление Правительства РФ в феврале 2021 года. Владелец компании Виктор Пинчук находится под российскими санкциями с 2018 года. В течение нескольких лет до полного запрета «Интерпайп» поставляла свою продукцию на рынки стран Таможенного союза при заградительной пошлине 34,22%, введённой Евразийской экономической комиссией. В 2020 году украинский производитель поставил на российский рынок 220 тыс. колёс.

Железнодорожные операторы начали массово выводить вагоны из ремонта на фоне роста грузоперевозок, что может привести к локальному дефициту ЦКК — главного затратного элемента. Кроме того, отечественные производители ЦКК —Выксунский завод(Объединённая металлургическая компания) и«Евраз НТМК»(группа Evraz) — планируют остановку своих мощностей на профилактику. О чём, по заявлениям производителей, было объявлено заранее.

«Наличие альтернативного производителя, будь то Украина или Китай, позволило бы сгладить эти ценовые колебания», — считает Алексей Дружинин.

Однако многие не ждут возвращения украинских колёс и предпочитают вкладываться в собственные производства.

В январе 2021 года ЕВРАЗ и промышленная группа«Рэйл Сервис»(сервис и ремонт вагонов) начали строительство нового завода «Аллегро» по производству колёс в особой экономической зоне «Титановая долина» (город Верхняя Салда в Свердловской области). Планируемая мощность производства — 200 тысяч колёс в год, с возможностью увеличения до 300 тысяч.

Старт производства анонсирован на I квартал 2023 года. Этим же путём пошли и в «Новотрансе». Компания и администрация Липецкой области заключили соглашение о строительстве производства ЦКК в особой экономической хоне «Липецк», мощностью 400 тыс. колёс в год.
Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции