Информационно-аналитический журнал    вторник, 27 октября 2020 г.
Прокат:  227.69  0% const   Сталь:  136.63   0% const

14.10.2020
"Русская сталь" и ОМК протестуют против решений ФАС по ценам на ж/д колеса

Президент «Русской стали» и владелец НЛМК Владимир Лисин направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову письмо о «системных рисках антимонопольного регулирования» (есть у “Ъ”). По его мнению, в июле 2020 года ФАС вынесла «несправедливое и прецедентное решение в отношении ценообразования и поведенческих ограничений производителей стальных цельнокатаных колес» (ЦКК).

После длительного расследования в отношении обоих российских производителей ЦКК — ВМЗ, подконтрольного ОМК Анатолия Седых, и «Евраз НТМК» — ФАС признала ВМЗ виновным в установлении монопольно высоких цен на железнодорожные колеса в период скачка спроса на них и последовавшего дефицита. Речь шла о проведенных ВМЗ открытых тендерах цен в 2019 году, где цена зачастую формировалась на уровне 100тыс. руб. за колесо.

«Продажи производителей осуществлялись преимущественно по долгосрочным контрактам с фиксацией цены на уровне значительно ниже рыночной»,— возражает господин Лисин в письме. По его словам, попытка ФАС регулировать цены на конкурентном рынке приводит к нарушению баланса, увеличивает риски и негативно влияет на инвестиционные решения.

Председатель совета директоров ОМК Анатолий Седых, в свою очередь, пишет главе Минпромторга Денису Мантурову : «С точки зрения ценовой политики мы придерживались принципов, согласованных мной лично с руководством ФАС, а именно: цены ВМЗ не являются самыми высокими на рынке, и мы не являемся лидерами в повышении цен на колеса». По его словам, ФАС «постфактум произвольно» установила предельную цену на ЦКК ВМЗ 49–52тыс. руб. при реальной текущей цене на рынке свыше 80тыс. руб. «Руководствуясь какими недискриминационными критериями, мы должны были реализовывать колеса на остродефицитном рынке по цене почти в два раза ниже текущей рыночной?» — пишет господин Седых.
Вместе с тем спрос на колеса продолжает сжиматься. Если в 2019 году потребность в колесных дисках составляла 1,8млн штук, говорит заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, то в 2020 году спрос ожидается на уровне 1,5млн, в 2021 году — 1,4млн единиц. Профицит производственных мощностей производителей РФ и Казахстана уже составляет не менее 30%, отмечает эксперт, и это не считая заявленного расширения мощностей «Евраз НТМК» с 475тыс. до 675тыс. дисков к 2021 году. При этом, отмечает господин Савчук, цены на колеса интенсивно снижаются, и покупатели говорят уже о доступных колесных парах по 123тыс. руб. при ценах на пике 200тыс. руб. и более.

Источник: КоммерсантЪ
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции