Информационно-аналитический журнал    четверг, 02 апреля 2020 г.
Прокат:  212.27  0% const   Сталь:  136.63   0% const

12.02.2020
Шанхайские аналитики обрисовали ситуацию на китайском рынке стали на фоне эпидемии 



Согласно данным аналитического доклада специалистов шанхайского агентства SMM, представленного 11 февраля, основные доменные печи китайских сталепроизводителей в настоящее время работают в штатном режиме, тогда как некоторые небольшие заводы переведены в режим техобслуживания в связи с падением прибылей и ростом запасов. Данная ситуация негативно сказалась на производстве арматуры, но ее воздействие на выпуск горячекатаного рулона было ограниченным.

По сравнению со спросом предложение стали испытало менее отчетливое влияние вспышки заболевания коронавирусом, поскольку производство стали сохранилось на прежнем высоком уровне. Однако текущий уровень возобновления работы потребителей стальной продукции не оправдал ожиданий, и восстановление данного сектора теперь может быть отложено до начала марта. Вследствие этого цены на сталь могут продолжать испытывать давление в феврале, перед тем как рост спроса запустит ценовое ралли в марте, полагают эксперты SMM.

В провинции Хэбэй возобновили работу ряд предприятий холодного цинкования, однако в целом восстановление производственного сектора идет вяло. На северо-востоке Китая возобновили работу около 80% заводов по выпуску холоднооцинкованной продукции, но лишь 30% конечных потребителей восстановили функционирование. Лишь небольшая группа перерабатывающих и обрабатывающих мощностей в Гуандуни получили зеленый свет на восстановление работы по состоянию на 10 февраля. В Шаньдуни большая часть оцинковщиков возобновили деятельность, но лишь 20% конечных потребителей оцинковки вернулись на рынок.

В Шэньси возобновление работы конечных потребителей стали отложено на неделю, тогда как в Цзянсу восстановление операций ожидается в конце февраля. Ситуация с восстановлением работы конечных потребителей в Хэнани остается во многом неясной, уточнили в SMM.

Хотя обрабатывающие компании частично возобновили деятельность в различных регионах, но конечные потребители стали пока не вернулись к восстановлению запасов, что вылилось в приглушенный характер торговых операций.

Преобладающая часть складских мощностей достигла предела наполнения складов, но выгрузка и загрузка уже возобновилась в основных локациях в Северном Китае. Ряду потребителей разрешили отгрузки 11 февраля.

Тем временем транспортное сообщение постепенно восстанавливается в различных провинциях Поднебесной, но морские перевозки испытывают значительные проблемы из-за переполненности грузами портов. Сообщается, что в Хэбэе, автомобильные перевозки возобновились на 40-50%, тогда как затоваривание портовых мощностей в регионе нарушило перевалку продукции. В целом поставки грузов автомобильным транспортом на северо-востоке Китая выросли до 50-60% от нормального уровня. В Баюцюане внутренняя торговля стагнирует вследствие критического накопления грузов в портах. В Гуандуни лишь крупные суда со специальными разрешениями осуществляют погрузку и разгрузку. В настоящее время в каждом порту простаивают в среднем 30 судов, а объемы ожидающих перевалки грузов достигли в среднем 100 тыс. т, что препятствует заходу стоящих не рейде судов в порты.

В Шандуни автомобильный транспорт возобновил работу на 30%, но морской транспорт работает с ограничением, поскольку портовые «пробки» препятствуют поставке товаров из портов отправления. В Цзянсу автотранспорт возобновил работу на 20-30% при недостаточном количестве водителей. В Хэнани транспорт по-прежнему парализован на фоне пустых дорог.
Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции