Информационно-аналитический журнал    Четверг, 18 Апрель 2024 г.
Прокат:  301.39  0% const   Сталь:  136.63   0% const

13.02.2019
Что будет дальше с американскими защитными тарифами?



Как сообщает агентство Platts, 17 февраля министерство торговли США (USDOC) представит в Конгресс США отчет о расследовании по импорту автомобилей и автокомпонентов по 232-й статье американского торгового законодательства, которая дает президенту право вводить защитные пошлины на любую продукцию, если этого требуют «интересы национальной безопасности». Напомним, что такой механизм был использован для введения стальных и алюминиевых тарифов в конце марта 2018 г.

Считалось, что США могут наложить 25% импортный тариф на автомобили, но компоненты были исключены. Среди стран, Южная Корея, Канада и Мексика будут освобождены от автомобильных тарифов из-за торгового сотрудничества с США, но ЕС не получит освобождение от тарифов.

Однако, оппозиционные силы в США считают, что введение тарифов на автомобили и автокомпоненты приведет к новому витку обострения отношений с другими странами в торговой сфере, прежде всего. Есть мнение, что именно 17 февраля будет заслушат законопроект, предлагающий отобрать у президента право вводить тарифы по ст. 232 и передать его Конгрессу. Отмечается, что если этот законопроект будет принят, то он будет иметь ретроспективный характер, значит будет относиться и к тарифам на сталь и алюминий, принятым в 2018 г.

Еще один законопроект от оппозиции предлагает, чтобы обоснование под тарифы согласно разд. 232 давало не министерство торговли США, а министерство обороны страны.

Против таких мер выступила Ассоциация автопроизводителей США, но совсем недавно, AISI отмечал, что введенные тарифы было во благо стальной отрасли США, т.к. дали новые рабочие места и увеличили прибыль производителей, и отменять их нельзя.

Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции