В опубликованных итогах работы ОАО «РЖД» за 2023 год отмечалось, что в развитии этой компании одним из самых позитивных моментов была динамика перевозок черных металлов. Их погрузка за год выросла на 2,3%, до 67,8 млн т, притом что общая погрузка на российских железных дорогах снизилась за год на 0,2%, до 1,23 млрд т. Доля металлов, превысившая 5%, кажется не слишком высокой и в разы уступает ж/д перевозкам угля и нефтепродуктов. Однако с учетом металлургического сырья (коксующегося угля, кокса, руды и металлолома) она превышает 300 млн т и приближается к трети общего объема ж/д грузоперевозок в РФ.
Естественно также, что российская металлургия вносит существенный вклад в подросшую рентабельность РЖД (рост выручки за 2023 год на 16,4%, EBITDA – на 38,5% и чистой прибыли – на 50,1%, до 170,1 млрд руб.). Отметим, что эти финансовые успехи наблюдались на фоне некоторого снижения производств... Полный текст статьи доступен подписчикам MetalTorg.ru по ссылке