Прокат:  301.39  +0.3% up   Сталь:  136.63   0% const

21.09.2016
Ж/д перевозки грузов металлургии восстанавливаются?

По оперативным данным ОАО "РЖД", в первой половине сентября 2016 г. по основным горно-металлургическим грузам наблюдается либо рост по отношению к показателям за аналогичный период 2015 г., либо, по крайней мере, сокращение темпов снижения.

В частности, руды железной и марганцевой за 15 дней сентября погружено 4,55 млн т, что на 2,5% больше, чем за те же дни прошлого года. В сутки потребителям отправлялось в среднем по 303,6 тыс. т, что почти соответствует плану (304,5 тыс. т). Значительно выше плана погрузили на Октябрьской и Западно-Сибирской железных дорогах (+71,7 тыс. т и +46,4 тыс. т соответственно). При стабильной работе во второй половине сентября план погрузки руды железной и марганцевой будет выполнен.

Другие номенклатуры 1-го тарифного класса, относящиеся к категории горно-металлургических грузов, тоже показали рост по отношению к прошлому году. Так, руды цветной за первую половину сентября погружено 921,5 тыс. т (+3,6%), флюсов − 414,4 тыс. т (+5,6%), огнеупоров − 230 тыс. т (+1,2%). По первым двум номенклатурам план перевыполнен (+0,6% и +2,8% соответственно), по третьей недовыполнен на 1,4% (основное отставание пришлось на Красноярскую железную дорогу).

Погрузка лома черных металлов, находящегося во 2-м тарифном классе, снизилась на 0,7%, до 621 тыс. т. До плана объемы не дотянули на 2%. Основное отставание допущено на Московской железной дороге. Но поскольку в августе 2016 г. погрузка данной номенклатуры оказалась на 8,4% ниже, чем в прошлогоднем августе, то на текущий момент можно констатировать сокращение темпов падения.

Также во 2-м классе находится кокс, являющийся сырьевой базой для ГМК. Его за 15 дней сентября погружено 509,7 тыс. т, что на 14,9% выше прошлогодних показателей в те же дни. План по коксу превышен на 3,5%.
Динамика погрузки черных металлов, тарифицируемых по 3-му классу, немного улучшилась по сравнению с августом 2016 г. (по итогам этого месяца было погружено 5,8 млн т, что на 4,1% меньше, чем в августе 2015 г.), но все равно осталась отрицательной (-3,9%). К плану отставание еще больше − на 5,1%.

А вот цветные металлы и их лом, хоть в структуре погрузки на сети РЖД и занимают совсем небольшую долю (всего 0,2%), но зато темпы роста за 15 дней сентября показали хорошие (+8,7% к аналогичному периоду прошлого года). Правда, с планом по данной номенклатуре справиться опять же не удалось (-3,2%).

Таким образом, наилучшая динамика в сегменте горно-металлургических грузов пока наблюдается в низкодоходном классе, тогда как ОАО "РЖД", конечно, заинтересовано в наращивании объемов транспортировки высокодоходных грузов. Для достижения этой цели предпринимаются различные меры, в том числе тарифного характера. Так, напомним, что компания продлила действие нулевых экспортных надбавок к тарифам на перевозку черных металлов до конца года. Как ожидается, это должно положительно сказаться на железнодорожной погрузке данной номенклатуры.
Источник: MetalTorg.Ru
Статьи по теме


Компании


Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции