Полтора года кризиса «утрамбовали» российский рынок черного металлолома до самого дна. В мире – чуть меньше, поскольку многие металлургические заводы Европы и США уже не имеют альтернативы лому. Они технологически не работают с другим сырьем и вынуждены закупать его при любых условиях.
В России разрозненной армии заготовителей лома в кризис досталось «по всей программе». Причем как со стороны могучих металлургических холдингов, так и со стороны тарифов Российских железных дорог (РЖД). Среднемесячная отгрузка лома российским потребителям, превышавшая 2 млн т в 2007 г., в начале 2010 г. упала до 810 тыс. т. Это менее 39% к докризисному уровню потребления (рис. 1).
Причем дело не только в традиционном зимнем спаде этого рынка. Полная динамика ж/д перевозок лома, составляющих более 94% нашей ломо... Полный текст статьи доступен подписчикам MetalTorg.ru по ссылке